267
Авиаколлапс в Европе послужит толчком к консолидации в сфере авиаперевозок
— Казна и Политика
Запрет полетов в воздушном пространстве Европы, связанный с извержением вулкана в Исландии, послужит толчком к консолидации в европейской отрасли авиаперевозок, считает аналитик Saxo Bank Кристиан Блобьерг.
По словам эксперта, "извержение вулкана в Исландии негативно сказалось на всей многострадальной авиационной отрасли Европы".
Пострадавшие авиаперевозчики сильно разнятся по своему типу. В их число входят и бывшие госкомпании, которые не успели должным образом оптимизировать базовую стоимость. С другой стороны, это компании, которые либо успели снизить базовую стоимость в прошлом, либо изначально работали в сегменте low cost; по мнению Блобьерга, именно они являются наиболее вероятными победителями в будущем авиационной индустрии.
"Некоторые компании, не входившие в альянсы до запрета полетов, будут вынуждены объединяться под давлением кредиторов. Когда волна консолидации настигнет Европу, останется 3-4 крупных игрока и несколько бюджетных авиаперевозчиков (дискаунтеров)", - говорится в аналитической записке Блобьерга.
Три кандидата известны уже в настоящее время - это Lufthansa, KLM-Air France и альянс BA-Iberia; возможно, определится еще и четвертый игрок.
"Региональные компании, которые сегодня практикуют высокую ценовую политику, будут в большом числе вытеснены в силу невозможности конкурировать с low cost перевозчиками", - утверждает Блобьерг.
Со временем региональные компании будут объединены или поглощены 3-4 основными игроками.
Кроме того, Saxo Bank ожидает, что эти крупные компании будут заинтересованы в приобретении авиакомпаний-дискаунтеров, чтобы быть в состоянии обслуживать всех клиентов в рамках одного бренда.
Авиакомпании в Европе не были прибыльными в течение очень длительного времени, и извержение вулкана лишь обострило существующие тенденции.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), убытки авиакомпаний мира за период закрытия воздушного пространства Европы после извержения исландского вулкана составили $1,7 млрд. 17-19 апреля, когда кризис воздушного сообщения достиг пика, убытки авиаперевозчиков составляли около $400 млн в сутки.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
ЕК предлагает предоставить Украине заем на послевоенное восстановление, который Киев вернет только после выплаты репараций
Обновлен Каталог критически важных технологий для энергетического сектора Украины
Гетманцев предлагает ввести военную цензуру всех расходов бюджета
Год большой приватизации: что продали и сколько заработала Украина
Министр финансов допустил новое увеличение бюджета для сектора обороны
Украина оценивает потребность в финансировании новой программы с МВФ в $150−170 млрд