Страховщики помогут сами себе


Страховщики помогут сами себе

Страховщики переходят на создание собственных ассистанс-компаний, пеняя на проблемы в работе привлеченного ассистанса. В перспективе это может принести компаниям значительную прибыль в случае универсализации компании.

Страховое общество "Ильичевское" заявило о создании собственной ассистирующей компании. "Привлеченной ассистанс-компании не всегда удается обеспечить качество работы в случае роста клиентов у страховщиков. Еще два-три года назад можно было мириться с таким уровнем качества работы. Но теперь, когда в кризисных условиях привлечение каждого нового клиента становится затратным, основной акцент делается на сохранении существующих. Потому приходится повышать качество сервиса", - заявил Юрий Гришан, предправления компании.

По его словам, переход на собственный ассистанс будет проходить поэтапно. На первых порах в работу собственному ассистансу передадут урегулирование случаев VIP-клиентов, а в течение года - по мере построения собственного ассистанса - ему будет передан весь медицинский портфель.

"По нашим расчетам, это будет обходиться в 600 тыс. грн. в год. Пока собственный ассистанс мы будем создавать только по медицине, впоследствии в зависимости от качества его работы, возможно, подключим и другие виды страхования", - добавил он. В будущем компания может выделиться в отдельное юридическое лицо, которое будет существовать как универсальная ассистанс-компания, и предоставлять услуги другим страховым компаниям.

Подобным путем пошла и СК "Оранта", заявившая, что намерена развивать свою компанию "Гарант-ассистанс". "Мы намерены реформировать направление урегулирования, создав пять областных центров урегулирования, при этом в каждой области будут аварийные комиссары",- рассказал о планах компании "Оранта" председатель набсовета Олег Спилка.

Переход страховщиков к развитию собственных компаний можно пояснить оптимизацией расходов и нежеланием инвестировать в развитие чужих СК. Кроме того, от родной ассистанс-компании можно добиться необходимого уровня качества и унификации процедур по урегулированию, чего нельзя ожидать от привлеченной компании.

"Мы неоднократно сталкивались с проблемой неудовлетворенности клиента оказанными консультациями, неполнотой сбора документов, с задержкой во время их сбора. Поэтому мы были вынуждены отказаться от их услуг. Особенно сложные случаи в медстраховании, ведь страховщик не всегда может разобраться, прав ли был ассистанс, отказав клиенту в определенном виде медицинских услуг. Да и с экономической точки зрения привлеченный ассистанс выгоден при небольшом страховом портфеле, когда содержать свой штат дорого",- отметил Дмитрий Грицута, предправления СГ "ТАС". По оценкам страховщиков, на урегулирование ДТП в привлеченной ассистанс-компании уходит около 300-350 грн., в то время как в собственной компании это обойдется гораздо дешевле.

В то же время для построения прибыльной ассистанс-компании необходимо два-три года. "В Украине существует ряд компаний, которые привлекают ассистанс-компанию, содержат штат аварийных комиссаров или создают свою компанию. Но, как показывает опыт, кэптивный ассистанс никому не удалось сделать универсальным, он обслуживает только материнскую структуру. Во-первых, для построения универсальной компании нужны большой штат сотрудников и высокие админзатраты, что не каждый страховщик может себе позволить. А на окупаемость этот бизнес выйдет в случае обслуживания двух-трех крупных страховщиков не ранее, чем через три года", - рассказал Андрей Семенов, экс-директор ассистанс-компании Eclis, ныне директор компании Ukrainian Loss Adjusters.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Рейтинг популярности материала «Страховщики помогут сами себе» на Finance.ua - 2.0
В Контексте Finance.ua