Toyota теряет репутацию — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Toyota теряет репутацию

853
Toyota может лишиться мирового лидерства по объемам продаж, уступив первое место альянсу Volkswagen-Suzuki, после изучения поступивших итоговых данных о продажах. В текущем финансовом году, который завершится 31 марта 2010 г., Toyota прогнозирует убытки в $8,9 млрд.
В 2002 г. руководители Toyota поставили амбициозную задачу: к 2010 г. компании должно принадлежать 15% мирового авторынка и автоотрасли. Это предполагало расширение бизнеса на 50%, строительство предприятий в США, Китае, других странах Азии и выпуск десятков новых моделей. Toyota стремительно развивалась на американском рынке, наращивая продажи и производственную базу.
Однако по мере роста бизнеса компания сталкивалась с проблемами качества. После двухмесячной проверки в Toyota пришли к выводу, что процесс разработки продукта разрушается из-за концентрации на глобальном расширении бизнеса. В компании решили прекратить эту практику.
Потеря качества ради увеличения доли мирового рынка привела к тяжелым последствиям для Toyota: за последние месяцы сняты с продажи около 8 млн. машин на рынках Северной Америки, Европы и Китая. Сообщения о выявленных неисправностях ставят под удар репутацию корпорации, а также грозят спровоцировать волну судебных исков.
Чтобы сохранить мировое лидерство, новый президент Toyota Акио Тойода намерен перестроить практику разработки, производства и продажи автомобилей. По словам его коллег, он пытается проводить больше времени "в поле", возвращаясь к традиционному принципу менеджмента Toyota, который предполагает прямое участие и поиск решения проблемы там, где находится ее источник. "В условиях жесткого спада в экономике и на автомобильном рынке Toyota предстоит пройти один из самых сложных периодов. Я намерен вернуться к тому, что обеспечивало успех компании в течение многих лет,- производству высококачественного продукта по доступной цене",- обещает Акио Тойода.
Эксперты отмечают проблемы Toyota как с усилением конкуренции, так и с качеством. "Поможет ли это (отзыв автомобилей) другим брендам откусить у Toyota долю рынка? Да, как минимум в ближайшей перспективе. Я уверен, что каждый дилер Hyundai в Соединенных Штатах знает об этих проблемах с качеством и будет говорить клиентам: вот, мол, смотрите, что у них творится!" - полагает немецкий эксперт Курт Сангер. "Я всегда считал, что высокая оценка качества Toyota по-настоящему заслуженна. Однако количество гарантийных обращений и процент брака, равно как и долговечность ее машин говорят об обратном",- замечает главный редактор журнала Popular Mechanics Майк Аллен.
Конкуренты Toyota в США уже спешат перехватить клиентов. General Motors и Ford Motor предложили льготы для потенциальных покупателей из числа владельцев автомобилей Toyota. Например, при покупке автомобиля у General Motors обладатели Toyota смогут получить от американского концерна либо скидку в $1000, либо беспроцентный кредит на срок до пяти лет. Подхватят ли их инициативу европейские и китайские коллеги,- скорее всего, вопрос времени.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас