Электроника отказала — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Электроника отказала

8117
Крупный польский дистрибьютор потребительской электроники Action S.А. разочаровался в украинском рынке. Компания отказалась от развития сетей бытовой техники и электроники "Шок" и "Крез", продав 51% акций в своем совместном предприятии Action Ukraine локальному партнеру. За четыре года на рынке польская компания открыла всего 15 торговых точек на западе Украины, так и не сумев выйти в лидеры регионального рынка, отмечают эксперты.
Вчера польская Action S.А. заявила о выходе из розничного бизнеса в Украине. "Мы продали 51% акций Action Ukrainе нашему партнеру Blue Mare. Сделка была завершена 31 декабря прошлого года", - сообщили в пресс-службе компании. Причиной данного решения в компании называют нестабильную экономическую ситуацию в стране. "Поскольку предложенные условия сделки были выгодны, мы приняли решение продать весь пакет акций", - говорится в пресс-релизе со ссылкой на главу совета директоров Action S.А. Петра Белински.
Action S.А. основана в 1991 году, крупный поставщик потребительской электроники в Польше. Выручка от продаж в 2009 финансовом году снизилась на 7,7%, до 2,16 млрд злотых (примерно $766,6 млн), валовая прибыль - на 21,4%, до 224,76 млн злотых ($79,7 млн). Крупнейшие акционеры - компания Pozostali (35,86%) и Петр Белински (29,15%), с 2006 года акции котируются на Варшавской фондовой бирже. На быстрорастущий украинский рынок группа вышла четыре года назад, отметили в компании. Сейчас Action Ukraine объединяет девять магазинов "Крез" площадью от 200 до 800 кв. м, а также шесть супермаркетов "Шок" (средняя площадь 3 тыс. кв. м). Большинство торговых точек - в Западном регионе страны.
Планы компании по развитию в Украине резко изменились в конце прошлого года. В отчетах за первые три квартала Action S.A. отмечала, что ее основная задача - повышение эффективности розничного канала. Показатель выторга с квадратного метра ее магазинов вырос в I полугодии на 27%, а продажи на одного работника - на 55%. Компания, в частности, планировала наладить прямые поставки на украинский рынок со своего логистического центра в Польше через торговые офисы в Киеве и Львове. Но уже в отчете за IV квартал компания сообщила, что ее стратегия в Украине будет заключаться в снижении расходов, площадей магазинов и численности персонала.
В Action S.А. отмечают, что продажа актива в Украине не является большой потерей для компании. "Доля выручки Action Ukraine в общем обороте S.A. не превышала 3%. А убытки украинского подразделения достигли 2,421 тыс. злотых (около $867 000)",- говорится в пресс-релизе со ссылкой на Белинского. "Action S.А. так и не стал крупным игроком в регионе,- отметил директор сети "Компьютерный Всесвит" (работает в Западной Украине) Артур Румянцев.- 16 магазинов за четыре года - это немного". Эксперты отмечают, что компания не уделяла достаточного внимания размещению магазинов. "Часть магазинов расположена в местах с низким потоком людей и без достаточного количества парковочных мест", - уточнили во львовском подразделении сети "Цитрус". "При падении рынка на 50-60% в прошлом году держать убыточные точки непозволительно", - добавил Артур Румянцев.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас