Музыка без драйва — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Музыка без драйва

950
В 2010 году от докризисного объема продаж останется едва ли треть.
Резкое снижение продаж автомобилей в Украине отрицательно повлияло на распространение автомагнитол. "Рынок дополнительного оборудования для автомобилей прямо пропорционален продажам автомобилей", - констатирует Юрий Коваленко, менеджер по продажам компании "Автозвук". Нерадостный подсчет сделали и аналитики исследовательской компании GfK Украина. Согласно их исследованию, за девять месяцев 2009 года украинские торговцы автомагнитолами продали почти на 60% музыкальных устройств меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Реверсное движение
Неприхотливый украинский автолюбитель, который всегда был склонен к покупке недорогой аппаратуры для своего авто, с наступлением кризиса стал еще меньше интересоваться покупкой музыкальных проигрывателей средней ценовой категории стоимостью $130-300. Стала менее популярной и элитная музыкальная аппаратура по цене свыше $300.
Как следствие, продажи в премиум-сегменте сошли на нет, в среднем - существенно сократились, в то время как дешевый сегмент ($130-160) оказался самым стойким к кризисным явлениям. Но все же общий тренд отразился на его средней цене. Так, в третьем квартале 2009 года она снизилась до $90. В то время как в предыдущие годы показывала некоторый рост - со $125 в 2007 году до $130 в 2008 году. Докризисный рынок продолжал свой рост за счет верхнего ценового сегмента.
К тому же тогда наметилась тенденция перехода на новые технологии. Даже самых "непродвинутых" автолюбителей все меньше стали устраивать стандартные проигрыватели. "Сегодня пользователи все чаще используют в качестве хранения информации различные флеш-носители, более 30% магнитол дают возможность прослушивать музыку именно с них. В текущем году магнитолы, которые не воспринимают музыкальные mp3-файлы, постепенно уходят с рынка", - комментирует Николай Коломоец, руководитель отдела внешней аналитики Unitrade Group.
Кино за рулем
Несколько лет назад украинский потребитель оценил DVD-автомагнитолы, которые в паре с монитором дают возможность просмотра видео. Этот сегмент растет очень быстро, что неудивительно - ведь еще не так давно DVD-ресивер в автомобиль стоил $1 тыс., сегодня его можно купить за $300 и меньше.
Однако после продолжающегося в течение нескольких кварталов роста доля таких проигрывателей уменьшилась с 21% в четвертом квартале 2008 года до 17% в I-II кварталах 2009 года. Тем не менее за счет прогрессивно настроенных меломанов-автолюбителей уже в третьем квартале DVD-автомагнитолы даже несколько улучшили свои позиции. Их доля в общем объеме продаж в денежном выражении превысила докризисную отметку и составила 22%.
Но как бы ни старались производители оснастить автомагнитолы самыми современными и востребованными функциями, продажи этих музыкальных устройств будут повторять динамику автопродаж и дальше.
Ирина Государская
По материалам:
Інвестгазета
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас