1198
"Ъ": Автопром устоял, несмотря на падение продаж на 74%
Дилеры получили данные информационно-аналитической группы AUTO-Consulting о продажах новых автомобилей в Украине в январе-ноябре. Так, в ноябре количество проданных автомобилей снизилось на 16,45%, до 10,882 тыс. ед. Падение наблюдается уже второй месяц подряд – в октябре оно составило 17%. "Сезонное падение продаж в эти месяцы совпало с массовым психозом, вызванным карантином",– говорит глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
В результате за 11 месяцев продажи упали на 73,79%, до 149,898 тыс. ед. Следует отметить, что это один из наихудших показателей в Европе и странах СНГ. Для сравнения: в России количество реализованных автомобилей за этот период снизилось на 50%, до 1,3 млн ед. "Основной причиной снижения продаж в Украине стало обесценивание гривны. У нас едва ли не самый высокий уровень девальвации нацвалюты в Европе (примерно на 60% с лета прошлого года.– ред.)",– отмечает гендиректор "Авто Интернешнл" (импортер автомобилей Mazda и Suzuki) Елена Дунина.
Единственный бренд из топ-10, которому удалось в ноябре нарастить продажи – Volkswagen. "В ноябре мы предложили хорошие условия кредитования и зафиксировали цены в долларе по курсу 5,05",– объясняет директор по корпоративным связям холдинга "Атлант-М" (официальный дилер VW) Юлия Кажарская.
Компании возлагают надежды на декабрь – показатель продаж в этом месяце традиционно один из самых высоких за весь год благодаря новогодним скидкам. "Но в этом году мы рассчитываем на рост к ноябрю лишь в пределах 13-14% (для сравнения, в прошлом году – 29,35%.–Ъ). Из-за кризиса для многих потребителей автомобиль стал непозволительной роскошью",– говорит Елена Дунина. "В этом году скидки стали нормой, и покупатель стал критически относиться к акциям",– добавляет Олег Назаренко.
Самым продаваемым брендом по итогам 11 месяцев остается ВАЗ, сборка которого осуществляется на Запорожском автомобилестроительном заводе "Укравто". В этом году компания усилила рыночные позиции еще трех собираемых ею марок – ЗАЗ (поднялся с 7 места на 3), Kia (с 10 на 6) и Chery (с 9 на 4). Второе место занял также бренд украинской сборки – Hyundai (модели Santa Fe, Sonata и Tucson собираются корпорацией "Богдан"). "Нам помогли значительные складские мощности, которые мы приобрели исходя из прогнозов объема рынка около 800 тыс. автомобилей, а также маркетинговая помощь со стороны импортера",– объясняет коммерческий директор "Хюндай Моторз Украина" Геннадий Четверухин.
Прогнозы участников рынка на 2010 год скорее пессимистические. По оценкам Назаренко, продажи в следующем году останутся на уровне 2009 года – около 160 тыс. ед. "Причем из-за выборов, а также традиционно низкой активности, первые месяцы года, скорее всего, будут провальными,– говорит Дунина.– Мы ожидаем стабилизации рынка к концу весны–началу лета. Украинский автопром может спасти только мировая кооперация, а введение квот и пошлин лишь навредит".
Анастасия Федына
По материалам: Коммерсант-Україна
Поделиться новостью