0 800 307 555
Finance.ua развивается и обновляет главную
Finance.ua — это не только лента новостей. Мы вкладываем много сил в создание сервисов сравнения кредитов, депозитов и банковских карт. А наша редакция публикует много путеводителей по выбору финансовых услуг и рассказывает как не переплачивать.
Чтобы показать всё это читателям, мы изобрели главную страницу сайта заново.

Харьковчан заставляют перейти на пластик


Харьковчан заставляют перейти на пластик

Все льготники Харькова через два месяца смогут прокатиться в подземке по пластиковой карте, которую назвали социальной, документы пока тоже будут в силе. Получить "пластик" бесплатно можно на пяти станциях метро, прежде вас сфотографируют и попросят оставить данные о себе. Пенсионеры уже взбунтовались и отказываются заполнять графы о наличии движимого и недвижимого имущества, а также о доходах в месяц.

До нового года в подземке хотят перевести всех льготников на "социальные карты". Близнецы банковских, они дополнены фотографией и чипом льготника. Вертушки, через которые сейчас ходят пенсионеры, из метро уберут, они будут идти через турникеты, но уже не по корочкам, а по пластику. По словам главного инженера метрополитена Сергея Штанько, таким образом хотят избавиться от очередей, а заодно и предъявить Киеву списки "бесплатников", проезд которых должно оплачивать государство. В метрополитене говорят, что карточки будут выдавать льготникам пожизненно. Зайти на станцию с ней смогут только истинные пользователи, других сразу же вычислят. "На турникетах будут установлены разные датчики для коммерческих карт, служебных, студенческих и социальных. Если, например, засветится датчик для льготников, а в это время проходит 16-летний парень, будем штрафовать как за бесплатный проезд", - обещают в метрополитене. И называют сумму - 30 гривен.

Пока в подземке вели разъяснительную работу, льготники начали атаковать станции метро. Вооружившись копией паспорта (с обязательным предоставлением оригинала), идентификационным кодом и удостоверением, харьковчане в возрасте пошли в "окошко" на Историческом музее. Здесь не были готовы к такому наплыву. "Мне в метро дали листочек, где перечислены четыре станции метро для оформления карты. Теперь я узнаю, что еще и в каждом отделении "ПриватБанка" принимают, а здесь очереди по сто человек", - говорит Тамара Ивановна. В отделениях "ПриватБанка", который оформляет карты, и того хуже: людям не объясняют, что заполнять, отдают анкету и отправляют домой заполнять. "Я в ужасе! В анкете просят указать место работы, движимое и недвижимое имущество, есть ли у меня машина. А я не хочу это говорить для того, чтобы бесплатно проехаться в метро", - говорит инвалид войны Геннадий Борисов. Но в метро спешат заверить: сотрудников банков проинструктируют о том, какие поля заполнять.

О том, почему пассажиров-льготников перевели на карточки "ПриватБанка", в подземке говорят открыто: справиться с картами для 700 тысяч льготников (столько их по всему Харькову и нашей области) сможет только этот банк. При этом не скрывают - тендер не проводили, потому что многие банки не могут выполнить подобные обязательства. При этом город и метрополитен за именные карты своих пассажиров не заплатили ни копейки. "Это первый банк в Украине, который начал процедуру карточной системы. Это добрая воля банка. Инициаторами в Москве были местные градоначальники, там поддержал банк "Москва", - говорит главный инженер подземки, видимо, намекая на то, что финучреждения под названием "Харьков" у нас нет.

О том, почему за это хлопотное дело взялся банк, в финучреждении не говорят. Скорее всего, они надеются, что пенсионеры станут их клиентами. К примеру, чтобы не путаться в "пластике", переведут на карту свои пенсии, а кто-то и вовсе решит прятать деньги не в носок, а переведет их на кредитку. Конечно, это дело добровольное, подчеркивают банкиры и настаивают: данная карточка, в первую очередь, - проездной документ.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы