Китай готов подать жалобу в ВТО в связи с введением США заградительных пошлин на шины — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Китай готов подать жалобу в ВТО в связи с введением США заградительных пошлин на шины

Казна и Политика
312
Пекин считает, что протекционистские меры США в отношении автомобильных шин китайского производства не основываются на фактах и наносят ущерб китайско-американским торгово-экономическим отношениям. В этой связи правительство Китая готово всемерно защищать законные интересы национальных предприятий и готово "реализовывать свои права, в частности, подать жалобу в ВТО", сообщает "Синьхуа".
"Мы призываем к тому, чтобы все страны по-настоящему осознавали серьезность последствий протекционизма и единогласно выступали против него. Китайская сторона будет вместе с торговыми партнерами путем диалогов и консультаций решать торговые трения, совместно защищать благоприятный международный торгово-экономический климат. Вместе с тем, Китай готов дальше совершенствовать ответный механизм, а также активно поддерживать отраслевые ассоциации и массовые предприятия повышать способности к решению подобных торговых трений", - цитирует агентство представителя Министерства коммерции Яо Цзянь.
Напомним, что 11 сентября правительство США объявило о введении заградительных пошлин на импорт в США автомобильных шин китайского производства. Китайская сторона оперативно отреагировала на этот демарш и уже на следующий день выразила "серьезное недовольство" по этому поводу. При этом Пекин подчеркнул, что неоднократно проводил консультации с американской стороной по поводу введения заградительных мер на этот вид продукции, однако американская сторона настояла на применении этой серьезной протекционистской меры. Кроме того, Пекин инициировал антидемпинговое и противодотационное расследование в отношении автомобильной продукции и мяса бройлеров, импортируемых из США.
Настаивая на беспочвенности введения заградительных пошлин, "Синьхуа" отмечает, что с 2007 года прекратился рост объема экспорта китайских автомобильных шин в США. В 2008 году по сравнению с 2007 годом рост составил лишь 2,2%. По сравнению с первой половиной 2008 года в первом полугодии 2009 года объем экспорта даже уменьшился на 16%. Кроме того, китайские шины главным образом выходят на рынок авторемонта, а шины американского производства главным образом используются для оснащения новых автомобилей, поэтому между ними не существует прямой конкуренции. При этом отрасль по производству шин в США не испытывает заметных изменений до и после прихода китайских шин. Даже в 2007 году, когда рост экспорта китайских шин поднялся до рекордной отметки, рентабельность у США была удовлетворительной. А закрытие части предприятий и приостановка части производственного оборудования объясняется тем, что они переходят на более высокоуровневый спрос и самостоятельно вводят регулирование. "Это не связано с импортом китайской автомобильной продукции. Даже если США прекратили бы импорт китайских автошин, то им пришлось бы импортировать данный товар из других стран", - отмечает агентство.
"Рупор официального Пекина" подчеркивает, что торгово-экономическое сотрудничество для Китая и США имеет взаимодополняемую выгоду и любые протекционистские действия наносят ущерб обеим сторонам. Агентство обращает внимание на тот факт, что США открыли четыре предприятия по производству шин в Китае, которые производят две трети шин, выходящих на китайский рынок и введенные меры будут отрицательно влиять на интересы этих американских предприятий. При этом, предпринятые меры по введению заградительных пошлин в отношении китайских автошин не смогут разрешить проблему безработицы в сфере индустрии шинопроизводства США. Наоборот, это может сильно обострить проблему трудоустройства тысяч американцев, которые занимаются импортом и реализацией автошин из Китая. Наилучшим доказательством этого служит позиция Ассоциации индустрии по производству шин США и Либерального союза торговли шинами США, которые выступают против протекционистских мер. Кроме того, ограничение объема импорта автошин из Китая не сможет ослабить конкуренцию для американских предприятий и по-настоящему разрешить стоящую перед американской индустрией проблему, так как США в любом случае придется обращаться к третьей стране за заменой импортера шин. К тому же меры по ограничению значительно повысят себестоимость закупки автомобилей у американцев, что ослабит эффект деятельности правительства США по подъему индустрии. Повышение цены автошин даже приведет к откладке плана по обновлению автошин у части потребителей, что может создать потенциальную угрозу для безопасности автодвижения в США.
По материалам:
K2Kapital
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас