Бегущие по проводам


Бегущие по проводам

Транспортный парк столицы пополнится новыми троллейбусами. Коммунальное предприятие (КП) "Киевпасcтранс" заключило договор о приобретении 16 машин у ЗАО "Киевский завод электротранспорта" (ЗАО "КЗЭТ").

Общая сумма покупки - 39,772 млн гривен. Как сообщила пресс-служба коммунального предприятия, победитель определился в результате открытого тендера, предложения пришли от двух организаций: ЗАО "КЗЭТ" и ОАО "КЗЭТ". При этом ЗАО "КЗЭТ" было создано в 2005 году на базе одноименного ОАО, в котором тогда владельцем 56% акций значилась Киевская горгосадминистрация, а 32% принадлежало частным компаниям. В 2005-2006 годах миноритарии инициировали на предприятии несколько допэмиссий, в результате чего к началу 2007-го доля города в нем упала до 10%.

По данным открытых источников, сегодня 50% акций ЗАО владеет компания "Киев Сити Девелопмент", которую связывают с одним из самых богатых людей Западной Украины Игорем Еремеевым (ему принадлежит нефтяная группа "Континиум"), 30% - компания "АИР-Авто" (Ковель), 15% - физлицам-резидентам. В пресс-службе КП "Киевпасстранс" уверяют, что ныне эти ЗАО и ОАО юридически не имеют отношения друг к другу. В ЗАО "КЗЭТ" прокомментировать победу в тендере никто не смог: "У нас маленькое предприятие, ограниченный штат людей. Все ушли в отпуск".

В Украине выпуском троллейбусов, помимо КЗЭТ, занимались днепропетровский "Южмаш", львовский ЛАЗ и киевский "Авиант". Правда, на последнем предприятии несколько лет назад свернули производство. А вот на ЛАЗе выразили удивление по поводу того, что они не принимали участие в тендере. "Сейчас не те времена, чтобы мы могли упустить такой шанс. Мы тщательно мониторим ситуацию и участвуем во всех тендерах, которые проводятся в Украине", - заявил директор "Сити транспорт групп" (компания входит в структуру ЛАЗа) Александр Лобко.

Компании ОАО "КЗЭТ" и ЗАО "КЗЭТ" поставляли троллейбусы Киеву с 2003 года, всего продав около 70 единиц. "Если сравнивать продукцию КЗЭТ и ”Авианта”, то следует отметить, что кзэтовские машины - это троллейбусы нового поколения, имеющие более экономичную энергетическую систему и, кроме того, приспособленные для людей с ограниченной подвижностью", - пояснили преимущества победителя тендера в пресс-службе КП "Киевпасстранс". Сегодня в коммунальном парке украинской столицы насчитывается 567 троллейбусов, из которых более 30% эксплуатируется свыше десяти лет (нормативный срок эксплуатации).

Новые троллейбусы завод должен поставить до конца этого года. По данным пресс-службы, средства на это предусмотрены городским бюджетом в рамках Программы социально-экономического и культурного развития Киева на 2009 год. Однако депутат Киевсовета Дмитрий Андриевский (Блок Кличко) заверил Эксперт", что денег на троллейбусы в городском бюджете нет. "Очевидно, КП ”Киевпасстранс” будет покупать в кредит, это ляжет дополнительной нагрузкой на горбюджет", - предположил он.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua