Российский Сбербанк завел Opel — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Российский Сбербанк завел Opel

Фондовый рынок
2030
Покупателями немецкого Opel станут канадская Magna и российский Сбербанк, аванс за его контрольный пакет они внесут уже завтра. Ключевым рынком для Opel должна стать Россия, где бренд должен занять до 20%, что означает увеличение его нынешней рыночной доли на порядок.
О том, что покупателями контрольного пакета акций Opel станут канадская Magna и российский Сбербанк, в субботу заявила канцлер Германии Ангела Меркель. Она уточнила, что подобную сделку поддерживает правительство Германии и что президент США Барак Обама в ней также заинтересован. Соруководитель Magna Зигфрид Вольф сказал, что компания завершит сделку с General Motors (GM, продавец 100% акций Opel) в течение четырех-пяти недель, а предоплату за покупаемые бумаги в размере 300 млн евро внесет уже завтра (всего Magna инвестирует в Opel около 500 млн евро).
Когда и как будет оплачивать свою долю российский Сбербанк, не уточняется, в самом банке от комментариев отказались. Ранее Magna сообщала, что Сбербанк станет одним из крупнейших акционеров Opel с долей 35% акций (сама Magna получит не более 20%). Еще 35% акций Opel останутся у GM, а оставшиеся 10% - у трудового коллектива. Несмотря на то что Сбербанк станет крупнейшим владельцем Opel наряду с GM, он не будет определять его стратегию и производственную политику. По словам премьер-министра земли Гессен Роланда Коха, "российский партнер будет только держателем доли", а "за руководство будет отвечать Magna".
Покупая Opel, Magna и Сбербанк получат контроль над восемью производственными площадками в Германии, Бельгии, Польше, Испании и Великобритании. В прошлом году они выпустили 1,47 млн машин. Magna может закрыть заводы в Бельгии и один завод в Великобритании (там их два), сократив до 10-11 тыс. сотрудников Opel (всего в Opel - 55 тыс. человек). Штаб-квартира останется в Рюссельхайме, руководить Opel будет нынешний глава GM Europe Карл-Петер Форстер.
Ключевым рынком для Opel должен стать российский: в перспективе Opel должен занять на нем рыночную долю 20%, заявляют в Magna. Это означает увеличение доли на порядок: по итогам января-апреля 2009 года Opel занял не более 3%, оказавшись на 11-м месте по продажам. Magna надеется нарастить свою долю за счет партнерства с российской группой ГАЗ, которая может предоставить ей конвейер Горьковского автозавода по сборке легковых автомобилей (сейчас он выпускает седан Volga Siber, мощность - 160-180 тыс. машин в год). В группе ГАЗ подтверждают лишь готовность стать индустриальным партнером Magna, но от дальнейших комментариев отказываются.
Пока непонятно, как будет идти локализация производства Opel в России и насколько реален объем выпуска в 180 тыс. машин - продать такой объем на падающем авторынке не реально, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". В любом случае для российской автоиндустрии в этой сделке больше плюсов, чем минусов, хотя бы потому, что производство легковых автомобилей ГАЗ станет наконец рентабельным.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас