Какие соцпакеты нужны сотрудникам? - результаты исследования HeadHunter
В марте 2009 г. сайт HeadHunter провел опрос кандидатов и работодателей, чтобы выяснить, насколько совпадают предложения и ожидания по соцпакетам, предлагаемым компаниями. В опросе приняли участие 95 представителей работодателей и 2.570 кандидатов.
Основные выводы исследования таковы:
- Соцпакет считают важной и неотъемлемой составляющей компенсации 72% кандидатов и 78% работодателей. 77% из 95 ответивших работодателей сообщили о том, что в их компаниях есть компенсационный пакет для сотрудников. Порядка четверти (23%) из этих компаний предоставляют соцпакет только отдельным группам сотрудников. Остальные - всему персоналу компании.
- Далеко не всегда предпочтения по содержанию соцпакета совпадают с существующими предложениями работодателей. Наиболее распространенные опции в соцпакетах – оплата мобильной связи (72%), оплата (льготы) на транспорт (37%) и обучение (35%). При этом, как показывают результаты опроса, кандидаты/сотрудники придают большую значимость таким трем составляющим соцпакета как медицинское страхование (67%), страхование жизни (пенсионное страхование) (49%) и оплата мобильной связи (48%). (Только 32% компаний-респондентов, предлагающих соцпакет, включили в него медицинское страхование).
- Наиболее важными опциями программы медицинского страхования и сотрудники, и работодатели считают поликлиническое обслуживание и «скорую помощь». На третьем месте по значимости у кандидатов – стоматология (67% респондентов), которая занимает пятую позицию по распространенности в корпоративных пакетах медстрахования (24%).
- И работодатели, и кандидаты чувствительны к сервис-ориентированности программ медицинского страхования. Так, в числе наиболее важных услуг медицинского страхования они указали, кроме широкого выбора поликлиник, возможность записи по телефону через страховую компанию и круглосуточный телефон врача-консультанта в страховой компании.
- Опрос показал, что сотрудники предпочли бы иметь более разнообразные пакеты медицинского страхования (хотели бы иметь 4-5 наиболее важных для них сервисных опций), чем предлагают им работодатели (преимущественно включают только 2 опции).
- 89% кандидатов считают, что работодатель должен заботиться о их здоровье. Среди наиболее привлекательных мер по поддержанию здоровья на предприятии кандидаты называют наличие минеральной воды (фруктов) в офисе (62%), массажный кабинет (45%), оплата (льготы) на фитнес (42%) и корпоративные спортивные мероприятия (42%. Работодатели согласны с кандидатами по этим пунктам. За исключением массажного кабинета, который предлагают всего 3% опрошенных компаний.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью