Автопроизводители зафиксировали рекордные убытки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автопроизводители зафиксировали рекордные убытки

524
Несмотря на рекордные продажи автомобилей в первой половине 2008 года, обвал рынка минувшим летом принес производителям убытки. Крупнейший автопроизводитель в стране Запорожский автомобилестроительный завод закончил год с убытком 390,6 млн грн, а "Еврокар" сократил прибыль на 42,3% - до 109,4 млн грн. Спасением для автокомпаний в этом году, который, как ожидается, будет намного сложнее минувшего, может стать частичная продажа бизнеса, считают эксперты.
Согласно опубликованной вчера отчетности компаний, убыток Запорожского автомобилестроительного завода (входит в корпорацию "Укравто") в 2008 году составил 390,6 млн грн, а "Еврокар" (входит в группу "Атолл Холдинг"), по предварительным данным, уменьшил чистую прибыль с 189,7 млн грн до 109,4 млн грн. В компаниях основными причинами ухудшения финансовых показателей называют девальвацию гривны, фактическое прекращение программ автокредитования и падение потребительского спроса.
В "Еврокаре" говорят, что в условиях кризиса не берутся даже примерно прогнозировать выручку в этом году, но ее значительное снижение считают очевидным: планируемое сокращение производства по сравнению с прошлым годом составит 30% (в 2008 году - 35 892 автомобилей). Еще один автопроизводитель - корпорация "Богдан" - пока не подсчитал финансовые показатели. "В первых трех кварталах наблюдался рост чистой прибыли, но в IV из-за изменений курса гривны мы пересчитываем прибыль",- сказал пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.
Первая половина минувшего года была для автопроизводителей крайне удачной, но в августе начался спад автопродаж. В "Богдане" в этом году планируют сократить выпуск продукции до 50%, в АИС при благоприятном прогнозе - не менее чем на 20%, а президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе полагает, что уменьшение производства его компании составит около 40%.
В итоге, по прогнозам старшего аналитика Dragon Capital Таисии Шепетко, в текущем году ожидается падение спроса на новые автомобили на 52% - до 300 тыс. шт., на машины местного производства - на 32% - до 250 тыс. шт. В таких условия ряд производителей, на долю которых до сих пор приходилось чуть более 60% автопродаж в стране, находится в поиске новых рынков сбыта.
По мнению независимого эксперта Инны Перепелицы, украинские автопроизводители будут искать партнеров для частичной продажи бизнеса. "Вероятными покупателями могут стать китайские производители, для которых это будет хорошей возможностью закрепиться в регионе",- считает независимый эксперт Юлия Романенко. Также в качестве покупателей могут выступить иностранные инвестиционные фонды, добавляет независимый аналитик Андрей Ивасюк.
"Украинские активы не интересны иностранному автопрому, так как их собственники не нацелены на продажу крупных пакетов акций. Они привлекательны инвестфондам, которые готовы довольствоваться небольшими долями",- отмечает он. Первой сделкой на рынке эксперты называют продажу 3,85% акций автомобильного завода "Богдан" британской ИК NLV Private Equity & Investments Ltd за $13,3 млн.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас