Порты берут неудобные грузы — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Порты берут неудобные грузы

672
Финансовый кризис, все сильнее разгорающийся в Украине, добрался и до морских торговых портов. Перед портовиками он предстал в образе дефицита перевалки металлопроката и нефтепродуктов.
Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Госкомстатом, согласно которым перевозки грузов морским и речным транспортом в январе-сентябре 2008 г. сократились на 14,6%, до 15,5 млн. т. По прогнозам аналитиков, до конца года морские порты не смогут продемонстрировать ожидаемых темпов роста. "Сворачивание производства всегда приводит к уменьшению грузопотоков, часть которых идет через порты. Другое дело, насколько глубоким будет это влияние. Уже сейчас можно сказать, что тень кризиса нависла и над нашим регионом,- отметил эксперт отрасли Константин Ильницкий.- Однако нельзя утверждать, что падение объемов произойдет мгновенно. На данном этапе, например, снижение количества обрабатываемого металла перекрывается ростом грузопотока зерновых".
Данное положение дел подтвердили в Одесском морском торговом порту. "В связи с уменьшением объемов производства металлопроката на отечественных предприятиях, у нас резко снизился экспорт по этому виду груза. Раньше мы отказывались от навалочных грузов -руды, чугуна, предложений по которым было достаточно на рынке. А сейчас приходится браться",- комментирует ситуацию начальник отдела развития и внешних связей Михаил Шапошников. Также в Одесском МТП ощущается падение отгрузки транзитной нефти. "Пока что количество обработанных нефтепродуктов сохраняется за счет казахской нефти. Россия в данный момент прекратила поставки",- добавил Михаил Шапошников.
Положительную динамику, по его словам, продолжают показывать лишь контейнеры и зерновые. В то же время припортовые склады заполнены продукцией украинских металлургов, что, в свою очередь, выливается для них в круглую копеечку - тарифная ставка за хранение товара увеличивается ежедневно.
Несмотря на негативную динамику по некоторым видам грузов, новостей о прекращении строительства новых погрузочных мощностей в морских торговых портах пока что нет. К примеру, в акватории порта "Южный" компания "ТрансИнвестСервис" (ТИС) продолжает строительство крупнейшего многофункционального портового узла, способного переваливать угольно-рудные грузы (до 12 млн. т), перегружать контейнеры (до 1,3 млн. TEU в год), а также обслуживать суда ро-ро (около 500 тыс. автомобилей в год). Менеджмент компании заявляет о намерении достроить комплекс несмотря ни на что. "В данный момент не хватает около 20% необходимых для строительства средств. Однако мы считаем, что к моменту запуска-июль-август 2009 г., мы этот вопрос решим",- сообщил директор ТИС Андрей Ставницер.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас