"Укрзализныця" теряет доходы из-за спада в промышленности


"Укрзализныця" теряет доходы из-за спада в промышленности

"Укрзализныця" впервые за многие годы не смогла загрузить собственные мощности. Вчера госоператор сообщил, что из-за кризиса в промышленности около 20 тыс. вагонов простаивают, тогда как до сих пор компания не справлялась с растущим спросом.

Из-за этого по итогам года "Укрзализныця" может недополучить около 700 млн грн. Исправить ситуацию оператор рассчитывает за счет увеличения объема перевозок зерна и продуктов, для которых планируется упростить процедуру оформления грузов.

Из-за резкого сокращения объема перевозок грузов предприятиями металлургической, угольной и химической отраслей около 20 тыс. вагонов "Укрзализныци" сейчас простаивают, сообщил вчера на брифинге заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный. С начала месяца недозагрузка мощностей в сравнении с планом составила 1,65 млн т, или около 20% общего объема перевозок, сообщается на сайте администрации. В частности, железной руды в октябре недозагружено 483 тыс. т, черных металлов - 397 тыс. т, угля - 261 тыс. т, стройматериалов - 257 тыс. т. В связи с этим в "Укрзализныце" ожидают снижения выручки на 700 млн грн по итогам года. А с учетом отсрочки повышения тарифов на перевозку для металлургов эта сумма превысит 1 млрд грн утверждает Черный.

До сих пор "Укрзализныця", напротив, не справлялась с растущим спросом на грузовые вагоны - еще летом они были в остром дефиците. "Такого падения спроса не было по крайней мере последние десять лет",- отметила пресс-секретарь "Укрзализныци" Наталья Новикова. По данным Минпромполитики, на начало года дефицит вагонов составлял 15 тыс. единиц, а с учетом их дальнейшего вывода из эксплуатации на конец года он может превысить 24,6 тыс.

По мнению металлургов, на возобновление спроса на вагоны с их стороны в ближайшие месяцы рассчитывать не приходится. "Еще месяц назад мы производили до 100 тыс. т чугуна в сутки, а сейчас всего 48 тыс. т. Кроме того, мы прекратили завозить концентрат, руду и кокс,- сказал заместитель генерального директора ММК им. Ильича Сергей Матвиенков.- Естественно, мы уменьшили и загрузку вагонов".

Частично решить проблему снижения доходов "Укрзализныця" планирует за счет увеличения объема перевозок зерна и продуктов. С учетом хорошего урожая зерновых в этом году спрос на вагоны с их стороны высокий. "Урожай зерновых этого года в два раза больше, чем в прошлом,- рассказал президент 'Украгрохимхолдинга' Сергей Лисовский.- Спрос на вагоны тоже примерно в два раза превышает предложение. Аграрии с легкостью покрыли бы финансовые потери 'Укрзализныци'".

В вагонном парке "Укрзализныци" всего около 12 тыс. зерновозов, поэтому увеличить объемы перевозок можно только за счет увеличения их интенсивности. "Вся проблема в сложной системе получения разрешений на погрузку зерна. Сейчас компании тратят на это до недели,- посетовал Виктор Черный.- Мы проводим переговоры с таможенниками, экологами, ветеринарами и санитарами, и в идеале этот процесс будет сведен к нескольким часам".

Сейчас, по данным "Укрзализныци", на погрузку-выгрузку зерна приходится 80% времени, и только 20% времени вагон находится в движении. Транспортные проблемы в итоге влияют и на стоимость продукции. "К примеру, сейчас стоимость кукурузы на Западе превышает $200 за тонну, а в Украине составляет около 450 грн. Такая разница в цене именно из-за транспортных проблем: вывезти кукурузу из страны очень сложно",- рассказал владелец компании "Синтал-Д" Николай Толмачев.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы