170
На политической гонке телевизионщики заработают 100 миллионов долларов
— Казна и Политика
Согласно реестру ГНА в Киеве, крупнейшим плательщиком налогов среди телеканалов является "Студия "1+1", заплатившая на 6 миллионов гривен больше, чем главный конкурент - телеканал "Интер". Места с третьего по пятое по общей сумме уплаченных в госбюджет налогов занимают телеканалы, входящие в условный медиахолдинг Виктора Пинчука. Совокупно "большая тройка Пинчука" принесла в бюджет более 101 миллиона гривен.
У сожалению, опрошенные "ДЕЛОМ" представители телеканалов отказались комментировать цифры, предоставленные ГНА Украины, сославшись на то, что это финансовая тайна компаний, как и то, насколько серьезно изменилась сумма доходов в этом году.
Эксперты рынка считают, что, несмотря на сложную экономическую и нестабильную политическую ситуацию в стране, ощутимых финансовых потерь телевидение, в отличие от периодических изданий и наружной рекламы, не понесет. Это вызвано рядом причин. Во-первых, большинство телевизионных рекламных бюджетов заключены до 2010 года, и существенных изменений не будет. Возможно, следует ожидать изменения состава рекламодателей, усиления позиций сегмента FMCG: так как финансовый кризис затронул в основном банковскую сферу, недвижимость и luxury-сегмент, то эти рекламодатели, вполне возможно, сократят свои рекламные бюджеты.
"Доля luxury-категорий не так уж велика. Главные ТВ-рекламодатели - продавцы товаров повседневного спроса - как рекламировались, так и будут рекламироваться на носителе с самым дешевым контактом", - комментирует Ольга Ваганова, партнер экспертной группы Kwendi. Она прогнозирует всплеск нишевых телеканалов, гарантирующих качественный контакт с определенной целевой аудиторией. Кризис - время более осознанного и продуманного выбора рекламоносителей с жестким контролем результатов. В принципе ТВ - один из немногих носителей, который измеряется достаточно точно (для больших каналов).
Во-вторых, в 2009 году запланированы выборы президента Украины, что также позитивно повлияет на финансовые показатели телеканалов и позволит им заработать на политической гонке. "В 2007 году благодаря выборам в парламент телеканалы дополнительно заработали около 70 миллионов долларов",- комментирует Олег Попенко, генеральный директор Publicis Groupe Ukraine. В 2009 году сумма, заработанная телеканалами на трансляции предвыборных обращений, с учетом инфляции и растущих амбиций политиков будет около 100-130 миллионов долларов, прогнозируют эксперты. А следовательно, финансовые показатели телеканалов не будут сильно отличаться от приведенных в таблице выше.
По материалам: Діло
Поделиться новостью