Украинские НПЗ захлебнутся российским бензином — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинские НПЗ захлебнутся российским бензином

Энергетика
975
Правительство России вчера объявило о намерении с октября значительно снизить экспортные пошлины на нефтепродукты. В результате украинские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) окажутся на грани закрытия: их продукция не сможет конкурировать с дешевым российским бензином.
Снижение объемов переработки, в свою очередь, может вызвать дефицит мазута накануне отопительного сезона. Единственный выход из этой ситуации, по мнению экспертов,- введение импортных пошлин на бензин и дизтопливо. Вчера правительство России объявило о снижении с 1 октября экспортной пошлины на нефтепродукты.
Для бензина и дизельного топлива ставка снизится с $372,2/т до $263,1/т, мазута - с $183/т до $141,7/т, сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей минфина России Александр Сакович. Ранее планировалось, что экспортная пошлина в октябре, напротив, вырастет.
Украина потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год: по 5 млн т бензина и дизтоплива и 6 млн т мазута. В стране работают шесть НПЗ: Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Одесский (ЛУКОЙЛом), Херсонский (Игорем Еремеевым), Дрогобычский, Надворнянский (подконтрольными группе "Приват" ОАО НПК "Галичина" и ОАО "Нефтехимик Прикарпатья") и Кременчугский (СП "Нафтогаза" и "Татнефти"). Их мощности превышают 52 млн т в год, средняя загрузка - 11%.
После снижения экспортных пошлин на нефтепродукты российские компании вытеснят с рынка продукцию украинских НПЗ, считает гендиректор НПК "Галичина" Александр Лазорко. "Мы окажемся в сложном положении - российское топливо значительно дешевле нашего. Сейчас наша рентабельность и так всего 3-4%, если мы будем вынуждены еще и снизить цены, перерабатывать нефть станет невыгодно",- соглашаются в пресс-службе "Нефтехимика Прикарпатья".
В российской компании ЛУКОЙЛ комментировать снижение ввозных пошлин отказались, а получить комментарий ТНК-ВР вчера не удалось. Ранее президент "ТНК-ВР Коммерс" Сергей Лизунов отмечал, что рентабельность украинских НПЗ не превышает 4% и если правительство не примет меры для поддержания нефтепереработки, ее постепенно вытеснит импорт.
Остановка работы НПЗ вызовет также дефицит мазута, уверен гендиректор сети АЗС "Галич-петроль" Богдан Радько. "Если светлые нефтепродукты Украина в основном импортирует, то потребность в мазуте удовлетворяют наши НПЗ. Поэтому если заводы прекратят производство, накануне отопительного сезона может возникнуть дефицит этого топлива",- соглашается заместитель директора исследовательского центра "Психея" Геннадий Рябцев.
Впрочем, член комитета Верховной рады по ТЭК Олег Зарубинский утверждает, что парламент намерен вмешаться в ситуацию на рынке и уже в ближайшее время рассмотреть законопроект об увеличении импортных пошлин на бензин и дизтопливо. "В противном случае мы окончательно загубим нефтепереработку и сделаем рынок неконтролируемым. Ведь с владельцами НПЗ всегда можно договориться и об объемах поставок, и о цене, а с импортерами - нет",- объясняет он.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас