Киевляне и приезжие. Черновецкий ищет контакт — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Киевляне и приезжие. Черновецкий ищет контакт

765
В мэрии в очередной раз придумали, как наполнить городской бюджет, а заодно и "отсечь" от столицы назойливых приезжих. Внедрение бесконтактных карточек на проезд в столичном подземном и наземном транспорте - вот она, настоящая забота о киевлянах! По крайней мере, в этом глубоко убежден киевский городской голова Леонид Черновецкий.
Уже в октябре этого года начнет работу пилотный проект по внедрению бесконтактных карточек (БК). Киевский мэр уже подписал соответствующее распоряжение согласно утвержденной Киевсоветом Программе строительства автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с учетом "Социально-транспортной карточки киевлянина". Первые 1000 штук получат пенсионеры и студенты. Полностью завершить работы по внедрению БК планируется в 2009 году.
В мэрии убеждены: электронные карточки облегчат киевлянам пользование общественным транспортом - как наземным, так и подземным, а также позволят четко отслеживать динамику функционирования транспортной инфраструктуры и помогут правильно ее реформировать. Черновецкий уточнил, что речь идет о внедрении бесконтактных карточек стоимостью "50 копеек умножить на 365 дней". И таким образом, "экономика будет выяснять, кто киевлянин, а кто некиевлянин".
Несоответствия между отдельными фразами мэра прослеживаются невооруженным глазом. Во-первых, почему 50 копеек умножают на 365? Киевляне у нас ездят только в один конец? Или в один конец по четным, а в другой - по нечетным? На мой взгляд, если руководствоваться простой арифметикой (без учета выходных и праздничных дней и отпусков), да еще и ограничиться только двумя поездками в день (туда и обратно), то 365 дней нужно умножать не на 50 коп., а на 1 гривню.
Вторая "нестыковка": мэр пообещал, что "киевляне будут платить столько же, сколько и платили". В мэрии, видимо, искренне полагают, что все киевляне ездят в метро ежедневно. А кто не ездит, или не ежедневно - стало быть, не киевлянин? Но как же тогда быть с обещанием, что "киевляне будут платить столько же, сколько и платили"? Очевидно, что в свете предыдущих высказываний данное утверждение нужно понимать следующим образом: "Киевляне, которые ездят в метро каждый день, будут платить столько же, сколько и платили". Впрочем, в мэрии настолько одержимы идеей "отличить киевлянина от некиевлянина", что на эти несущественные детали внимания не обращают.
Насчет "облегчения пользования". Напомним, что в начале сентября в киевском метро были введены новые проездные. Поскольку бесконтактные карточки являются сложным электронным устройством, необходимо придерживаться определенных правил их хранения. Так, карточки нельзя хранить при температуре ниже минус 10 градусов С и выше плюс 60 С, а также "во влажной агрессивной среде". Кроме того, новые проездные не рекомендуется сгибать, механически нагружать и держать в мощном электромагнитном поле. БК нельзя хранить вместе с монетами, металлическими предметами и сотовыми телефонами, а рекомендуется носить в специальном защитном неметаллическом футляре или кошельке. Так что, как бы там ни было, а новая головная боль в виде бесконтактных проездных у киевлян уже появилась.
Вопрос о законности дифференциации стоимости проезда для киевлян и гостей столицы оставим на рассмотрение депутатов и правозащитников. Насколько правомерно вводить два тарифа на каждый городской вид транспорта - для местных и для гостей?
Какое разделение ждет всех, кто сегодня живет и работает в Киеве, в будущем? На жителей центра и окраин? На "правобережцев" и "левобережцев"? На мужчин и женщин? Кстати, сам Черновецкий родом из Харькова. И если бы подобные новшества в Киеве вводились тогда, когда он приехал "покорять столицу", он как юрист, наверное, задумался бы о нарушении прав человека. Однако теперь он киевлянин, да и в метро на работу давно не ездит.
По материалам:
газета Сейчас
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас