Эксперты: Украине необходимо запустить Одесса-Броды в аверсом режиме как можно скорее — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперты: Украине необходимо запустить Одесса-Броды в аверсом режиме как можно скорее

363
Украине необходимо запустить магистральный нефтепровод (МН) Одесса - Броды в аверсом режиме как можно скорее, чтобы снизить зависимость от поставок российской нефти, считает координатор выполнения меморандума Украина-ЕС по сотрудничеству в энергетике, президент Киевского международного энергетического клуба Q-club Александр Тодийчук.
"Украина должна защитить себя, как можно скорее запустив Одесса - Броды в прямом режиме, так как действия России по лимитированию поставок энергоносителей странам-соседям приобрели системный характер. К известным нам польским, белорусским, литовским и другим проблемам с поставками российских энергоносителей прибавились еще и чешские", - приводит слова эксперта пресс-служба Q-club.
Действия России по ограничению поставок нефти в Чехию, по мнению А.Тодийчука, причиняют экономический ущерб всем странам, по территории которых проходит система МН "Дружба" - Белоруссии, Украине, Словакии и Чехии, а запуск трубопровода Одесса - Броды в проектном направлении позволит заполнить "Дружбу" каспийской нефтью, снизив зависимость этих стран от российских поставок.
"Украина также должна активизировать переговоры со странами-владельцами "Дружбы" о подключении этой системы к трубопроводам Германии", - добавил эксперт.
Бывший заместитель председателя правления ОАО "Укртранснафта" (оператор нефтетранспортной системы Украины), а ныне - руководитель энергетических программ Центра содействия изучению геополитических проблем и евроатлантического сотрудничества Черноморского региона "Номос" (Севастополь) Михаил Гончар разделяет мнение А.Тодийчука о необходимости запуска МН Одесса – Броды в аверсном режиме в кратчайшие сроки.
"Украине необходимо сделать выводы из "чешского инцидента", запустив в прямом режиме нефтепровод Одесса - Броды и создав собственный нефтяной резерв. Если нефтяной резерв позволяет Чехии четыре месяца работать автономно, то Украина такой возможности не имеет", - отметил М.Гончар.
Член комитета Верховной Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Тарас Стецкив считает, что секретариат президента и правительство должны согласовать позиции по использованию МН Одесса – Броды в аверсном режиме.
"Украинская власть до осени должна выйти с единым решением по нефтепроводу Одесса - Броды, поскольку расхождения в позициях секретариата президента и правительства ставят под удар и этот проект, и перспективы ГУАМ, и саму репутацию Украины", - сказал депутат.
МН Одесса - Броды изначально строился для транспортировки каспийской нефти с побережья Черного моря в Европу. Первая очередь нефтепровода протяженностью 674 км и мощностью 9 млн тонн в год, соединившая морской нефтяной терминал (МНТ) "Пивденный" (Одесская обл.) и систему МН "Дружба", был введен в эксплуатацию в 2001 году.
МН Одесса - Броды до 2004 года не использовался из-за отсутствия соответствующих договоренностей между владельцами каспийской нефти и нефтеперерабатывающими заводами в Европе. "Укртранснафта" в 2004 году договорилась с ТНК-ВР о временном реверсном использовании МН Одесса - Броды для транспортировки нефти из системы "Дружба" на МНТ "Пивденный". Коммерческая прокачка нефти по трубопроводу началась в том же году.
"Укртранснафта" и польская компания Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych (PERN) Przyjazn S.A. в 2004 году также создали предприятие Sarmatia Sp. z o.o. (Польша) для строительства магистрального нефтепровода Броды - Плоцк протяженностью около 490 км.
Азербайджан, Грузия, Украина, Польша и Литва в октябре 2007 года подписали соглашение о строительстве МН Броды - Плоцк - Гданьск (Польша). Количество участников Sarmatia в январе 2008 года возросло с двух до пяти: к проекту присоединились нефтяные компании Азербайджана, Грузии и Литвы. "Укртранснафте", PERN Przyjazn S.A., State Oil Company of Azerbaijan Republic и Georgian Oil & Gas Corporation LLC теперь принадлежит по 24,75% долей в уставном капитале Sarmatia, AB Klaipedos Nafta - 1%.
Компания Milbert Ventures Inc. (Британские Виргинские о-ва) весной текущего года предложила "Укртранснафте" использовать МН Одесса - Броды в аверсном режиме для обеспечения сырьем двух украинских нефтеперерабатывающих заводов - Дрогобычского и Надвирнянского, а также поставки до 4 млн тонн нефти в год в Европу.
Milbert Ventures изъявила готовность в 2009-2010 гг. ежегодно транспортировать по трубопроводу Одесса - Броды 9 млн тонн нефти на условиях "качай или плати".
Глава секретариата президента Украины Виктор Балога на прошлой неделе заявил, что премьер-министр Юлия Тимошенко запретила руководству "Укртранснафты" вести дальнейшие переговоры и подписывать какие-либо документы, касающиеся транспортировки нефти по МН Одесса - Броды, до отдельного решения правительства.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас