Дешевле не будет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Дешевле не будет

Казна и Политика
5990
После возвращения ввозных пошлин автоимпортерам придется с чистого листа начинать рекламную кампанию с учетом прежних ставок и цен
Снижение ввозных пошлин на массовые модели автомобилей, которое началось с момента официального вступления Украины в ВТО, откладывается. Вчера депутаты Верховной рады проголосовали за сохранение еще на полгода существующей 25-процентной импортной пошлины на иномарки с объемом бензинового двигателя от 1 л до 2,2 л. Автопроизводители считают, что решение депутатов поддержит развитие отечественного автопрома. А импортеры готовятся отменить введенные в мае скидки.
Вчера Верховная рада 367 голосами поддержала законопроект, согласно которому размер ставки ввозной пошлины на новые легковые автомобили иностранного производства в следующем году будет снижен до 10%, а до конца 2008 года сохранится на уровне 25%. Норма касается автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 1 л до 2,2 л. Необходимость отложить снижение пошлины мотивируется возможным снижением поступлений в госбюджет на сумму $264 млн. Кроме того, авторы законопроекта считают, что отечественному автопрому еще необходимо немного времени для адаптации.
16 мая Государственная таможенная служба, руководствуясь подписанным Украиной Протоколом о вступлении в ВТО, объявила о введении новых ставок ввозных пошлин, в том числе и 10-процентной - на автомобили. Уже 22-23 мая ряд автоимпортеров и дилеров объявили о снижении цен на 7-15% в связи со вступлением страны в ВТО. Теперь компании надеются лишь на ветирование закона президентом - иначе те, кто снизил цены, будут вынуждены повысить их опять. "Мы постараемся не повышать цены до уровня, на каком они были до 16 мая. Остановимся на компромиссном варианте. Окончательная цена будет зависеть от того, сколько автомобилей мы растаможим до возвращения пошлины на уровень 25%",- говорит гендиректор официального импортера Mazda и Suzuki компании "Авто Интернешнл" Елена Дунина. У официального импортера Mitsubishi, ТД "Нико", позиция другая.
"Мы действуем по законам рынка и поэтому в мае снизили цены на столько, сколько сэкономили от снижения пошлин. Теперь мы поднимем их на тот же уровень",- сказал директор по продажам и рекламе ТД "Нико" Максим Рабинович.
Однако поднятие цен, по мнению господина Рабиновича, лишь часть проблемы. Нововведение ломает структуру авторынка, поскольку пошлина на автомобили с объемом двигателя меньше 1 л и больше 2,2 л продолжит составлять 10%. В итоге возникнет ситуация, при которой многие автомобили класса D (среднего) станут равноценны моделям класса C (малого среднего). А модели с чуть большим объемом двигателя могут оказаться дешевле своих прямых конкурентов. Конкуренция может быть даже в рамках одной модели. "К примеру, наша модель Outlander продается в модификации с 2- и 2,4-литровым двигателем,- говорит Максим Рабинович.- Скорее всего, от одной из модификаций придется временно отказаться".
В "Тойота Украина", несмотря на то, что на некоторые варианты импортируемых компанией автомобилей распространяется 10-процентная пошлина, менять цены до конца года не собираются. "Иначе мы разбалансируем наш модельный ряд",- утверждает генеральный менеджер по продажам ПИИ "Тойота Украина" Роман Кузьмин.
Для украинских производителей возврат к старой пошлине - повод радоваться. На сайте корпорации "Богдан", осуществляющей сборку автомобилей марок ВАЗ, Kia и Hyundai, уже через несколько часов после решения парламента было опубликовано сообщение об одобрении нового закона. По мнению президента корпорации Олега Свинарчука, полугодовая отсрочка позволит компании завершить инвестиционные проекты - в частности, строительство завода по полномасштабному производству автомобилей в Черкассах и второй очереди автобусного производства на заводе корпорации в Луцке. Рады отсрочке снижения пошлин и в корпорациях "Укравто" и АИС.
Впрочем, Роман Кузьмин полагает, что принятие закона вряд ли приведет к тому, что потребители сильно изменят свои предпочтения и переориентируются на украинскую продукцию. "Они, скорее всего, отложат покупку автомобиля на следующий год",- говорит он.
Продажи легковых автомобилей в 2007 году, по классам
Источник: "Атлант-М"
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас