Сколько платим за дисконтные карты — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Сколько платим за дисконтные карты

Финтех и Карты
3629
Получить "скидочную" карточку в магазине одежды или парфюмерии, ресторане или супермаркете не так уж и сложно. Но, к сожалению, многие скидки - просто прикрытие для "задранных" цен. "Деньги" узнали всю правду об украинской "скидочной" реальности
Специалист в области клинических исследований Александра Разина - настоящий фанат дисконтных карточек. В ее коллекции уже около тридцати "скидочных" карт. "В основном это скидки в ресторанах, клубах, магазинах одежды", - рассказывает Александра. Как говорит сама поклонница дисконтов, заведения, будь то рестораны, ночные клубы или магазины, в которых у нее есть скидки, она посещает гораздо чаще тех мест, где привилегий у нее нет.
"Не могу сказать, что единственная причина - это скидка. Но наличие дисконта срабатывает. Например, я выбираю между двумя ресторанами с итальянской кухней, которые находятся примерно в одной ценовой категории. В одном из них у меня есть скидка, в другом - нет. Скорее всего, я выберу первый", - делится Александра.
Таких, как Александра, - немало. Многие действительно предпочитают посещать те магазины или заведения, где у них есть дисконт. Однако, как выяснили "Деньги", скидка скидке рознь, и далеко не всегда стоит на нее "вестись".
Особенности национальных скидок
"Бонусная или, другими словами, накопительная система в ресторанах - это нормально. То есть заведение (или сеть) выдает скидку своему клиенту после определенного количества потраченных в нем денег. Речь идет о том, чтобы выдавать бонусы тем клиентам, которые предпочитают ту или иную сеть. Впрочем, по такому принципу работают и наши заведения", - объясняет тактику рестораторов Майкл Дон, совладелец сети ресторанов "Мировая карта". По накопительному принципу работают и многие другие сети: ресторанные, одежные, продуктовые, парфюмерные…
"С первого июня, совершив покупку в любом из магазинов сети Brocard на сумму от 250 грн., вы становитесь обладателем накопительной дисконтной карты Brocard со скидкой 5%, которая, в свою очередь, при накоплении 1000 грн. обменивается на 10%-ную, - рекламирует накопительную акцию Антонина Оганджанян, руководитель отдела лояльности сети парфюмерии и косметики Brocard. - Для того чтобы получить скидку 15%, - продолжает Антонина, - необходимо накопить на своей карте 10 тыс. грн. А для 20%-ной скидки сумма должна быть эквивалентна 25 тыс. грн."
В некоторых сетях действуют так называемые "постоянные" скидки. "Мы предоставляем довольно простую систему скидок своим покупателям. При покупке товаров на определенную сумму, которая зависит от региона, в котором расположен магазин, кассир выдает покупателю дисконтную карту с постоянно действующей скидкой в 5%", - говорит Дмитрий Шевченко, директор департамента маркетинга сети "Линия магазинов "Ева" (ООО "Руш").
К слову, для получения дисконта в 5% минимальная сумма покупок в различных магазинах одежды и обуви обычно составляет от 250 до 1000 грн. В некоторых бутиках минимум может достигать и 5000 грн.
"Наев" и "напив" в ресторане на сумму 300-1000 грн., иногда можно получить дисконт 10% на будущие визиты. Хотя некоторые "общепиты" выдают скидочные карточки "за просто так".
"Есть сети ресторанов, которые выдают "скидочные" карточки всем подряд. То есть приходит посетитель в кафе или ресторан, пьет кофе, просит счет, а ему тут же выдают карточку. Даже если он впервые попал в это заведение. И это ненормально. Я считаю, что подобная система скидок исчезнет, иначе заниматься ресторанным бизнесом станет просто невыгодно", - прогнозирует ресторатор Майкл Дон.
Получи конфетку
Для тех, кому лень накапливать себе скидочку, но жутко хочется заполучить дисконт, "Деньги" разыскали несколько способов получения "скидочных" карт.
Способ первый - идти на новенького. То есть активно посещать только что открывшиеся магазинчики и ресторанчики. Зная о страсти народа ко всему шаровому, они активно влюбляют в себя новых клиентов с помощью всяческих дисконтов. Пусть и небольших, как правило, максимум - 10%.
"Желательно самому уточнить, существует ли у них система скидок и как мне заполучить свой дисконт. Как правило, после этих вопросов они выдают карточку", - рекомендует Александра Разина.
Информацию об открытии новых заведений можно без проблем найти в Интернете, забив в поисковик фразу "новые заведения города Х".
Способ номер два - "мир, дружба, жвачка". "Карточки со скидками в разные ночные клубы проще всего получить у арт-директоров заведений. С такими людьми стоит подружиться", - уверяет Александра Разина.
Третий способ - попасть на акцию. Действительно, некоторые магазины и рестораны выдают дисконты во время акции. "Если в этом месяце Вы купите в нашей сети товар на сумму от 2000 грн., вы получите скидку во всех наших магазинах в размере 10%. Акция действует месяц", - гласит реклама акции одного из дорогих бутиков. Правда, чтобы попасть на такую акцию, нужно тщательно следить за интересующим заведением. Проще попросить включить себя любимого в общую рассылку новостей сети.
И, наконец, четвертый способ - нечестный. От него "Деньги" предостерегают своего читателя, но не рассказать о нем не могут. Итак, некоторые "карточные плюшкины" заполучают скидки обманом. Например, приходят в ресторанчик, говорят, что потеряли свою карточку и требуют ее восстановить. Администратор (или официант) обычно просит назвать имя и фамилию лжерастеряши, которой, естественно, не оказывается в базе заведения. О чем и сообщает дорогому клиенту. Тогда он или она с невозмутимым лицом начинает доказывать, что посещает это место чуть ли не со дня открытия, что проедает и пропивает тут всю зарплату и вообще чуть ли тут не живет.
Что самое интересное, официанту или администратору даже начинает казаться, что это действительно постоянный клиент. И он, дабы избежать лишнего шума, выдает новую карточку. Правда, сразу предупредим: во-первых, не все заведения "ведутся" на подобные уловки, во-вторых, если клиента уличат в подобном жульничестве, он может стать в заведении персоной нон грата.
Верните добро
Но если карточка действительно потерялась, восстановить ее куда сложнее, чем заполучить. У юриста Елены Петренко не так давно украли кошелек, в котором находились все ее "скидочные" карточки (около 20 штук). "Это были карточки в разные сети супермаркетов, магазинов бытовой техники, ресторанные дисконты. Часть утраченных карточек удалось восстановить достаточно быстро, а вот с некоторыми возникли проблемы", - сетует Елена.
По ее словам, в нескольких заведениях и магазинах, где она пыталась "реабилитировать" свое утраченное добро, ей постоянно говорили фразы в стиле "приходите позже, у нас сейчас нет карточек" и тому подобное. "Есть и другой вариант: соглашались восстановить карточку, но возвращали с тем дисконтом, который был на ней изначально. Например, у меня уже накопилось на 20%, а мне восстанавливают всего лишь на 10%. Якобы у них так компьютер показывает", - жалуется Елена Петренко.
На вопрос "Денег" "как Вам удалось разобраться с этой ситуацией?", Елена честно ответила "А никак! Мне мои нервы дороже".
На самом деле, чуть ли не единственный способ "реабилитировать" карту - прийти в ресторан или магазин, сказать (администратору, продавцу, официанту), что карточка была утеряна и попросить ее восстановить. Если в заведении говорят "приходите позже", не стоит стесняться настаивать. Вплоть до того, чтобы вызвать директора заведения или магазина. Если и это не срабатывает, можно позвонить в центральный офис сети и пожаловаться. Примерно по такой же схеме стоит действовать тем, кому, как и Елене, вернули карточку, но с меньшим дисконтом. Возможно придется потрепать себе нервы, зато заслуженную скидку владельцу должны вернуть.
Кидают?
"Я считаю, что "скидочные" системы во многих магазинах - это надувательство. Например, я честно заработала 20%-ную скидку в одной из сетей парфюмерных магазинов. Когда я решила основательно "пошопинговать" там, на кассе выяснилось, что на продукцию большинства брендов действует скидка в 15%, а то и в 10%. И для чего тогда мне нужно было накапливать мой 20%-ный дисконт?!" - недоумевает Елена, менеджер по работе с клиентами одного из столичных автосалонов.
В результате Елене пришлось заплатить на 400 грн. больше, нежели она рассчитывала изначально. Дабы не попасть в аналогичную ситуацию, стоит заранее узнавать у продавцов, на какие именно товары распространяется дисконт и в каком размере. Еще на одну "скидочную" уловку попался Сергей, руководитель IT-департамента крупной компании. "Одна из моих дисконтных карточек действует в нескольких структурах и сетях. В том числе дает скидку в турагентстве. Пусть дисконт небольшой - всего 5%, но мы с женой решили заказать себе тур в Турцию именно там. В отеле мы встретили знакомых, которые взяли себе путевку на те же даты и на тот же период в другой туркомпании. Им поездка обошлась на $280 дешевле, чем нам с нашим дисконтом", - жалуется Сергей.
Сейчас молодой человек уверен: "вестись" на все дисконты - неразумно. "Не стоит бросаться на все только потому, что у тебя есть скидка. Стоит изучить все предложения, которые есть на рынке", - рекомендует он.
У некоторых обладателей "скидочных" карточек наличие дисконтов просто срывает крышу. Причем, эффект шопоголизма не отрицают сами представители сетей, пусть не совсем открыто. "Конечно, дополнительная скидка привлекательна для покупателей, заинтересованных возможностью экономии. Но "шопоголизм" свойствен небольшому числу потребителей, и для получения дополнительной скидки никто не станет делать лишние покупки. Хотя возможность заработать дополнительные бонусы стимулирует покупателя отдавать приоритет данному магазину", - отмечает директор департамента маркетинга сети "Линия магазинов "Ева" Дмитрий Шевченко.
Так что тем, кто склонен к шопоголизму, не стоит спешить. Лучше последовать совету Сергея - "скидка - не всегда экономит деньги!". Порой, как раз наоборот: дисконт заставляет тратить больше.
Добить скидку
Сколько нужно потратить, чтобы получить право на скидку*
* - в каждой сети устанавливается свой «порог входа» в дисконтную программу и соответствующие уровни скидок
Готовы скинуть
На какие скидки можно рассчитывать в продуктовых сетях**
* - суммы - в зависимости от региона
** - карточка выдается на кассе, рецепции или в отделе "Информация"
Запах денег
На какие скидки можно рассчитывать в парфюмерных сетях*
* - карты выдаются на кассах и действуют во всех магазинах каждой из сетей
Едим дешево?
На какие скидки можно рассчитывать в ресторанах*
* - выдается в любом ресторане сети любому посетителю при условии выполнения указанных требований. «Козырную карту» можно заказать через ее сайт.
Одеться-обуться
Условия получения дисконтных карт в одежных и обувных сетях*
* - выдаются и действуют во всех магазинах сети, если иное не оговорено. Выдаются любому покупателю при выполнении указанных условий.
** - действуют в магазинах отдельных категорий
*** - Если в течение года не накупить в Argo на 15 тыс. грн., информация на Argo Card будет аннулирована. Для карт Argo Silver Card и Argo Gold Card в таком случае происходит их "снижение" до уровня обычных Argo Card.
ИТОГО: Наличие "скидочной" карточки не всегда означает экономию кровно заработанных денег. Иногда скидки лишь заманивают покупателя в изначально дорогие заведения и магазины.
По материалам:
Деньги.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас