Автомобиль в Украине: постоянно дорожающая роскошь — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автомобиль в Украине: постоянно дорожающая роскошь

Кредит&Депозит
1989
Украинским автомобилистам самое время впасть в уныние: ставки по автокредитам постоянно повышаются, в автосалонах норовят обмануть. К тому же ни операторы розничного рынка нефтепродуктов, ни правительство не дают даже слабой надежды на то, что цены на бензин в обозримом будущем могут снизиться. Наоборот, прогнозируют только его подорожание. Создается впечатление, что совсем скоро в Украине начнется процесс превращения автомобиля из средства передвижения в непозволительную роскошь.Напомним, что средние эффективные процентные ставки по автокредитам сроком на пять лет только за последний месяц повысились на 1,5%, а с начала года повышение составило 2-6%. Если вспомнить, что, по оценкам специалистов, половина автомобилей, приобретенных в Украине в прошлом году, были куплены в кредит, становится понятно, что повышение процентных ставок по автокредитам усложняет жизнь половине потенциальных покупателей. Однако это далеко не все неприятности, которые поджидают автолюбителей.
Банки: пока все без изменений
По словам генерального директора КУА "Инэко-Инвест" Олега Морквы, "ситуация с кредитами вообще и с автокредитами в частности до принятия руководством Нацбанка окончательного решения по новому валютному коридору и принципах курсообразования будет находиться в "подвешенном состоянии". Напомним, что 26 мая Правление Нацбанка Украины в продолжение дискуссии о необходимости более гибкого курсообразования подало свои предложения о границах валютного коридора членам Совета Национального банка, которые были рассмотрены на внеочередном заседании Совета. Совет НБУ единогласно проголосовал за создание рабочей группы, основной задачей которой станет изучение данных предложений, а также их влияние на экономику страны.
В настоящее время ожидается, что инфляция в мае будет вдвое ниже апрельской и окажется на уровне 1,4-1,6%, а темпы роста ВВП сохранятся на уровне 6-6,5%. "Если позитивные изменения в экономике имеют хотя бы среднесрочную перспективу и действительно получены не жесткими монетарным методами, а в комплексе антиинфляционных мер правительства, тогда Совет НБУ может пойти на либерализацию курса. Но если майское улучшение макропоказателей в Украине имеет исключительно ситуативный характер, а в экономике будут прослеживаться явные тенденции к ее охлаждению уже в ближайшие 3-4 месяца, вероятно, Совет НБУ будет настаивать на жесткой привязке курса национальной валюты по отношению к доллару", - говорит Морква.
При этом ставки по кредитам будут пересмотрены в зависимости от конъюнктуры рынка, отмечает эксперт, "хотя вряд ли можно будет ожидать их снижения". По прогнозам эксперта, "в ближайшие год-два, скорее всего, условия кредитования у нас в стране еще более ужесточатся. В случае явных пессимистических ожиданий по перспективам развития экономики в Украине и мире, ставки по кредитам уже в июне могут вырасти еще на 2-5 процентных пункта и, оставаясь нестабильными, будут сохранять тенденцию к дальнейшему повышению вплоть до конца текущего года".
Салоны: потчуют дезинформацией
"Сюрпризы" поджидают потенциальных автовладельцев не только в банках, но и в автосалонах, где дезинформация покупателей стала почти обыденным явлением. Некоторые недобросовестные автодилеры продают несуществующие комплектации, заманивают "виртуальными" ценами и не сообщают реальную стоимость авторемонта. Порой доходит до того, что дабы заманить покупателя в автосалон, в продажу "выставляются" автомобили, которых на самом деле не существует! Покупатель попадается "на удочку" и приходит в салон, а дальнейшая схема развода проста: ему говорят, что автомобиля, ради которого он приехал, в настоящее время нет, зато есть "гораздо лучше" и, разумеется, по совсем другой цене. Если продавец является хорошим психологом и профессионалом своего дела, покупатель рискует купить совсем не то, на что он рассчитывал изначально.
Эта же схема работает, если человек ищет машину, которой в данное время нет ни в одном автосалоне города. Рано или поздно покупатель таки услышит долгожданное "Да, у нас есть такая модель, приезжайте!", однако, приехав, ничего нового не обнаружит. Скорее всего, продавец удивленно сообщит, что покупатель чего-то недослышал по телефону - данную модель нужно только заказывать. В принципе, то же самое покупатель уже слышал в других салонах, однако поскольку он уже приехал, велика вероятность того, что заказ будет сделан именно здесь.
По мнению генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, "такие ситуации нельзя назвать обычным явлением - скорее, это инициатива отдельных менеджеров". Эксперты отмечают, что наказать за дезинформацию согласно действующему законодательству очень сложно, поскольку даже запись телефонного разговора не может служить доказательством намеренной дезинформации клиента.
Бензин: евроцены на наше топливо
Каждую неделю отечественные АЗС радуют водителей новыми ценами на топливо. Эксперты объясняют стремительный скачок цен ростом цен на нефть на мировом рынке. Мировые цены, конечно, оспаривать бессмысленно, однако нелишним будет вспомнить, что сегодня украинский потребитель платит практически европейскую цену за совсем неевропейское топливо.
Как сообщили в Главном управлении статистики в г. Киеве, "наблюдение за потребительскими ценами на товары и услуги в апреле 2008 года показало их увеличение по сравнению с предыдущим месяцем на 3,3%, что практически повторило показатели марта (103,6%). Как и в предыдущие месяцы, наибольший рост ценовых показателей наблюдается на продукты питания (5,1%) и на стоимость топлива (4,0%)".
По итогам прошедшей недели, средние розничные цены на все виды нефтепродуктов в Киеве в очередной раз повысились: на низкооктановый бензин А-76 - в среднем на 3 коп., на бензин А-92 - на 13 коп., на А-95 - на 2 коп., на дизельное топливо - на 14 коп.
Авторазочарования-2007
Чтобы к радости от покупки автомобиля как можно реже примешивалось разочарование, зарубежные эксперты составляют всевозможные авторейтинги. Так, британская страховая компания Warranty Direct и журнал Whatcar опросили десятки тысяч водителей подержанных автомобилей в возрасте от 3 до 9 лет и составили своеобразный рейтинг самых надежных подержанных машин. По мнению исследователей, лучше других проявила себя "трешка" ВMW Сompact: она оказалась на 9-м месте среди самых надежных моделей, пишет autonews.ru, притом что была одной из старейших моделей в исследовании. "Главным разочарованием" был назван Lexus GS300, занявший 123-е место из 133-х: 46% машин этой модели нуждаются в ремонте.
Россияне также составили рейтинг автомобилей-разочарований: в список попали те авто, чьи продажи на рынке не оправдали ожиданий. Возглавила рейтинг модель FIAT Croma. Кроме того, в России не прижились минивэн от Merсedes, Cadillac BLS, Alfa Romeo 159, Honda Legend, Hyundai Verna, Skoda Roomster.
В очередной раз к теме самых дорогих и самых дешевых в обслуживании автомобилей обратился американский журнал Forbs. Особых изменений по сравнению с 2006-м годом немного. По-прежнему наиболее дорогими в обслуживании оказались автомобили немецкого производства: сразу пять моделей Mercedes-Benz, две Porsche, две BMW и одна Audi. Самым дорогим в обслуживании, по данным Forbs, оказался Mercedes-Benz CL-класса. Притом что цена на этот автомобиль составляет порядка $100 тысяч, эксплуатационные расходы - около $175 тысяч. Тем, кто не хочет сильно тратиться на обслуживание своего автомобиля, эксперты порекомендовали приобретать корейские машины, пишет "5 колесо". Например, Hyundai Accent, Kia Rio или Chevrolet Aveo. Пекущимся о своем статусе, но желающим сэкономить, подойдет Toyota Corolla, Toyota Yaris или Honda Jazz. В десятку самых дешевых в обслуживании моделей вошел также Ford Focus.
Наталья Мичковская
По материалам:
газета Сейчас
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас