АМКУ против ценовой войны премьера — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

АМКУ против ценовой войны премьера

220
Антимонопольный комитет выступает против намерения Кабмина уполномочить областные госадминистрации вводить предельные торговые надбавки на светлые нефтепродукты, реализуемые с украинских АЗС.
А эксперты рынка предсказывают, что давление на трейдеров способно привести к значительному снижению рентабельности АЗС.
О проекте постановления, согласно которому размер торговых надбавок на дизельное топливо и моторные бензины не должен превышать 10% оптово-отпускной цены производителя или таможенной стоимости, Министерство экономики сообщило 12 января. Разработчики документа уверены, что такие меры позволят эффективно сдерживать инфляционные процессы.
Подорожание топлива в 2007 г., по данным Госкомстата, достигло 37%, а общий уровень инфляции по итогам года поставил семилетний рекорд, достигнув 16,6%. Противостоять дальнейшему увеличению цен новое правительство решило старыми методами. Похожий сценарий имел место в 2005 г., когда Кабмин Юлии Тимошенко ввел предельные торговые надбавки не более 15% на топливо (действовали до 1 января 2006 г.). Тогда, уличая основных игроков рынка "в преступном картельном сговоре", Юлия Владимировна, пользуясь ее же афоризмом, попыталась "держать руку не на пульсе, а на горле" нефтетрейдеров.
Вчера о несогласии с действиями премьера заявил Антимонопольный комитет. Ограничение надбавок, полагают в АМКУ, приведет, во-первых, к вытеснению с рынков тех его участников, которые работают исключительно в розничном сегменте, а во-вторых - к искажению конкуренции на оптовых рынках. Одобрение ведомства проект постановления не получил.
В то же время, по мнению директора НТЦ "Психея" Сергея Сапегина, попытки урегулировать ценовой уровень светлых нефтепродуктов не приведут к дефициту топлива на рынке. Владимир Нестеренко, аналитик ИК Concorde Capital, прогнозирует, что ограничение торговой надбавки до 10% приведет к снижению рентабельности сетей АЗС даже с оглядкой на то, что цены, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, значительно выросли. В январе 2007 г. операционная прибыль с 1 т бензина А-95 составляла 40 долл., а сейчас - 140.
"Исходя из того, что сейчас оптовая цена топлива – 1100 долл. за 1 т, 10%, или 110 долл., смогут лишь покрыть операционные затраты компании, но этого недостаточно, чтобы окупить капитальные вложения",- объясняет господин Нестеренко. Вследствие этого, предполагает Константин Бородин, руководитель Центра энергетических исследований, "пострадают новопостроенные комплексы АЗС, над которыми довлеют кредитные обязательства. Среди них, например, "Галнефтегаз", взявший кредит в 50 млн долл. у Евробанка". В результате, уверяет господин Бородин, подобная стратегия может привести к широкой практике теневой реализации топлива, закрытию части АЗС и разбалансировке рынка в целом.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас