Льготы кончились: подорожают ли украинские авто


Льготы кончились: подорожают ли украинские авто

С начала нового года должно было окончиться действие льгот, установленных для продаж автомобилей украинского производства - поскольку с 1 января закончилось действие Закона "Про стимулювання..." (известного как "Закон "Daewoo" и вступившего в силу с 1998 года сроком на 10 лет). Самой значительной поблажкой для отечественных производителей была нулевая ставка НДС.

Фактически это означает, что с 1 января 2008 года к цене автомобилей должен был автоматически "прийти" НДС (20%), но мониторинг цен в автосалонах показал, что этого не произошло.

На отдельные модели рост цен составил 1-3 тыс. грн. (2,5-3%), да и то на модели 2008 года выпуска. Цены на авто 2007 года остались почти неизменными, но НДС в прайс-листах таки появился.

Рост цен на "Славуту" 2008 года составил 1 тыс. грн, Chery Amulet прибавил на 1 тыс. грн, Daewoo Lanos подорожал на 2 тыс. грн, Chevrolet Aveo прибавил в цене те же 2 тыс. грн, а Chevrolet Lacetti - по 2,5 тыс. грн.

Существеннее подорожали Opel Astra Classic (+3 тыс. грн.). Но данное повышение цен относится к моделям 2008 года выпуска. Пока же в сети "УкрАвто" есть авто 2007 года по прежним ценам, но уже с НДС.

После отмены в марте 2005 года правительством Юлии Тимошенко предоставляемых в рамках закона о стимулировании автопроизводства льгот (в том числе по НДС), цены на автомобили производства ЗАО "ЗАЗ" в связи с включением НДС в их стоимость возросли на 5-20% в зависимости от модели. ЗАО "ЗАЗ" сумел вернуть себе льготы в судебном порядке в начале 2007 года. Но мониторинг цен тогда показал, что отсутствие НДС не сказалось на розничной цене конечному потребителю.

В офисе "УкрАВТО" пояснили, что дополнительные средства будут инвестироваться в производство и компенсировать потери в 2005-2006 гг. По этой причине и с 1 января 2008 года не произошло повышения цен на автомобили в сети "УкрАВТО". Рост стоимости моделей 2008 года, скорее всего, не связан с отменой льгот, а больше отражает конъюктуру рынка.

Мониторинг цен у других производителей выявил схожие тенденции. Здесь в 2007 году предпочитали стимулировать продажи большими скидками (5 тыс. грн и выше), а с января 2008 года действие компании уже закончилось.

Сейчас законодательное поле в области автопроизводства в Украине не предусматривает больших преференций автозаводам, а вся экономика строится на разнице в таможенном оформлении кузова и готового автомобиля. Льгот по НДС и акцизному сбору у автопроизводителей уже нет. Ценообразование отечественных авто вероятнее всего будет на первом этапе сохранено, чтобы не "просадить" рынок, но аналитики из "AUTO-Consulting" предполагают, что в новых условиях сборка отдельных моделей с "трудной" логистикой станет малорентабельной.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua