Новые выбросы смеси из нефтепродуктов обнаружены на о. Тузла


Новые выбросы смеси из нефтепродуктов обнаружены на о. Тузла

По оперативным данными Минприроды, при проведении мониторинга о. Тузла от северо-западного края в направлении на юго-восток вдоль южного побережья обнаружены выбросы на побережье смеси нефтепродуктов и морских водорослей в виде перерывчатой полосы шириной от 1 до 1,5 м и длиной до 5000 м.

Как сообщает пресс-служба Минприроды, ведомство продолжает мониторинг морской акватории, прилегающей к месту аварии т/х "Хаджи Измаил" в г. Севастополь (бухта Казачья) и т/х "Вера Волошина" (Судакская бухта).

От российской стороны по состоянию на 12:00 4 декабря 2007 г. не предоставлен ответ на ноты МИД Украины о количественных и качественных характеристиках грузов, которые находились на затопленных судах РФ в Керченском проливе и наличии горюче-смазочных материалов, полные реквизиты о судовладельцах, которые необходимы для проведения расчета причиненного вреда окружающей естественной среде Украины.

Руководитель пресс-службы МИД Украины Андрей Дещица сообщил, что 29 ноября с.г. в г. Анапа во время третьего заседания совместной украинско-российской рабочей группы по преодолению последствий стихийного бедствия, которое произошло в Азовско-Черноморском бассейне 11-12 ноября с.г., было принято решение о предоставлении российской стороной ответа не позднее 3-4 декабря с.г.

Убытки от разлива мазута в Керченском проливе составляют почти 900 млн долл. О таких предварительных данных ранее сообщал и.о. прокурора Крыма Алексей Угрюмов. По его словам, эту цифру высчитали на основании данных транспортной новороссийской прокуратуры России о количестве мазута, который вылился из танкера "Волганефть" во время аварии, а также дизтоплива и смазки, которые перевозило судно.

Вопрос, кому конкретно нанесен ущерб - России или Украине - будет решать совместная вновь созданная комиссия.

Ранее Министерство природных ресурсов Российской Федерации оценило экологический ущерб от крушения судов в Керченском проливе в 6,382 млрд руб.

Однако, межведомственная рабочая группа по определению вреда, причиненного окружающей природной среде в результате аварии морских судов ранее сообщила, что при оценке вреда должны учитываться краткосрочные последствия, такие как гибель птиц, загрязнения нефтепродуктами и серой, и долгосрочные последствия, такие как потеря рекреационной ценности прибрежных территорий, необратимые изменения морской экосистемы, влияние на морских живых ресурсов.

Отметим, что МИД Украины обратился к РФ с просьбой обеспечить выполнение договоренностей и обязательств, которые имеют судовладельцы относительно возмещения убытков от экологических катастроф в Керченском проливе.

В свою очередь, Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что владельцы судов, которые затонули в акватории Азовского и Черного морей и нанесли вред экологии, должны отвечать за последствия аварии в Керченском проливе. При этом президент подчеркнул, что Украина действует в рамках Конвенции о безопасности на морях.

Напомним, 10-11 ноября в результате сильного шторма в Черном и Азовском морях пострадали 13 судов, пять из которых затонули. В Керченском проливе затонули четыре российских судна: сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань". Недалеко от Севастополя затонул грузинский сухогруз "Хадж-Исмаил". Наибольший ущерб экологии региона нанесла авария танкера "Волгонефть-139", на его борту находилось более 4,7 тыс. т мазута, из которых 1,3 тыс. т вылились в море.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua