Каско или Зеленая карта: в чем отличия
Каско — это добровольный вид страхования, защищающий от ущерба, причиненного ДТП, погодными условиями, противоправными действиями третьих лиц, повреждений, угона или тотального уничтожения авто (когда более 75% авто не подлежит восстановлению).
В отличие от Зеленой карты, такой полис не обязателен — штрафы за его отсутствие не предусмотрены. Однако такой вид страхования надежно защищает автомобили.
Какие риски покрывает каско, а также о преимуществах такого полиса рассказала руководитель службы заботы о клиентах страхового бизнеса Finance.ua Дарья Горбач во время вебинара «Как работают Зеленая карта и Каско за рубежом».
В случае ДТП, где виновником является владелец полиса, каско покрывает восстановительные работы по его автомобилю.
В зависимости от программ каско покрывает следующие риски:
- ущерб в результате ДТП;
- угон транспортного средства;
- убытки в результате противоправных действий третьих лиц;
- ущерб вследствие стихийных бедствий;
- ущерб вследствие падения предметов на ТС;
- повреждение стекла.
Какие риски не покрывает каско:
- потерю эксплуатационных качеств автомобиля (например, незначительные сколы лакокрасочного покрытия и т.п.);
- воровство колес, колпаков, запасок, аккумулятора, молдингов, номерных знаков, антенн, эмблем, стекла внешних зеркал (кроме похищения вместе с ТС);
- кражу оборудования из салона ТС, без наличия следов взлома;
- хищение дополнительного оборудования, если оно не было указано в договоре;
- ущерб, связанный с военными действиями (артобстрелы, попадание ракет или их обломков, пулевые обстрелы и т.п.).
Страхователь может самостоятельно выбрать программу страхования, размер франшизы и на кого будет распространяться действие полиса. Также можно выбрать территорию действия полиса — Украина или Украина и Европа.
Читайте также: Зеленая карта и другие. Какая страховка необходима для пересечения границы во время войны
«А еще если водитель имеет большой опыт вождения автомобиля, то стоимость полиса будет значительно меньше, чем при использовании этого автомобиля любым лицом», — рассказала эксперт.
Зачем это вообще, и как это работает? Полис каско — это ваша дополнительная безопасность. Например, из-за войны сейчас многие украинцы были вынуждены пересекать границу на собственных автомобилях. Многие делали это впервые, а незнакомая дорога — это еще один стресс.
«Приходилось привыкать к новым иностранным правилам дорожного движения, знакам, дорогам и т.д. Это дополнительная нагрузка для водителей. Все эти примеры являются основаниями для того, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от страховых случаев. Поэтому рассмотрим, как полис каско работает в Украине и чем его действие отличается за границей», — объяснила руководительница службы заботы.
Как каско работает в Украине
- водитель звонит в страховую компанию и сообщает о наступлении страхового события. При необходимости и в зависимости от размера ущерба и других участников вызывается полиция, скорая помощь, МЧС и другие компетентные органы;
- также в зависимости от размера ущерба на ДТП выезжает представитель страховой компании для осмотра авто;
- на протяжении 3 рабочих дней необходимо предоставить всю документацию в страховую компанию и поехать на СТО для оценки ущерба. Эта информация будет передана в страховую компанию, где в течение нескольких дней (от 3 до 10 в зависимости от страховой компании) составляется акт и передается на СТО. Туда в дальнейшем страхователь направляется на ремонт автомобиля.
Введение военного положения на территории, где произошел страховой случай, не является основанием для отказа в страховом возмещении. Сейчас все компании регулируют страховые события по упрощенной системе, то есть без посещения офиса компании. Все события рассматриваются в индивидуальном порядке и принимаются с учетом всех обстоятельств и доказательств.
Как это работает в Европе
Водитель должен позвонить в страховую компанию и сообщить о наступлении страхового случая. Здесь сотрудник страховой компании будет вашим другом, который поэтапно будет рассказывать алгоритм действий и подскажет, что нужно делать. В дальнейшем есть 2 варианта, в зависимости от страхового случая:
- убытки без наличия второго участника ДТП будут урегулированы в соответствии с условиями договоров (лимит на выплату, как правило, до 5% от страховой суммы);
- ущерб со вторым участником необходимо оформить как ДТП в соответствии с законодательством страны пребывания и вызвать полицию и соответствующие органы. Как правило, во всех странах Европы ущерб без наличия пострадавших оформляется с помощью европротокола.
Как страховая проводит калькуляцию
- запасные части по счету СТО считаются по курсу Нацбанка;
- работы по нормативам работ СТО за границей считаются по среднерегиональным расценкам в Украине.
Все выплаты при этом производятся исключительно в гривне на расчетные счета клиентов.
«Из очевидных плюсов каско за рубежом — тот факт, что вы сможете самостоятельно выбрать СТО, на котором будет производиться ремонт вашего авто», — подчеркнула Горбач.
Как оформить каско
Алгоритм действий в Украине и за рубежом одинаковый:
- сейчас многие страховые компании ввели электронный полис каско, который можно оформить дистанционно;
- после согласования всех условий со страховой вам нужно отправить ей стандартный перечень документов: паспорт, налоговый номер, водительское удостоверение и техпаспорт авто;
- пока страховая готовит договор, вам необходимо самостоятельно произвести осмотр авто по нормативам страховой компании, которые вам будут отправлены сотрудником компании;
- после фотографирования авто вы отправляете фото авто и оплачиваете полис, который придет вам на электронную почту.
Кстати, оформить каско можно прямо на Finance.ua. Оставив 1 заявку, вы получите целых 5 предложений по каско. Каждое дешевле, чем в страховой. И 20 литров топлива в подарок.
Оформить каско онлайн 🚗
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью