Даниил Белов: почему страховой бизнес нуждается в бэкапе
Страхование — это услуга, помогающая обезопасить свою собственность, здоровье, бизнес от непредвиденных обстоятельств. Этими сервисами пользуются миллионы людей в нашей стране. Некоторые виды страхования являются обязательными, например, обязательное страхование транспортных средств, пассажиров перевозчиков и т. д.
В контексте войны все больше людей выбирают себе услуги по страхованию жизни, имущества, материальных ценностей. Для самих компаний очень важна возможность работы при самых сложных обстоятельствах.
Особое внимание требует защита информации. О том, как страховые компании помогают уберечь вашу интеллектуальную собственность — в этой колонке для Finance.ua.
The watchmen
Привлекательность страховой компании для потенциального клиента состоит в надежности возможного сотрудничества.
Первое, на что обращает внимание клиент — оперативность реакции на страховое событие, гарантированные своевременные выплаты.
В случае страхования данных страховая компания отвечает за безопасность самых ценных данных каждого клиента и должна надежно их оберегать. Копии личных документов, персональные и банковские данные, учетные записи, коммерческая информация — должны быть надежно защищены, но и быть достижимыми в кратчайшие сроки.
В то же время сами страховые компании из-за доступа к очень ценной информации могут быть атакованы киберпреступниками и получить огромный финансовый и репутационный ущерб.
Так, ведущие мировые страховые компании, как AXA, CNA, AJG и Chubb, стали жертвами киберпреступников. Мишенью злоумышленников стали именно конфиденциальные данные клиентов — персональные учетные и финансовые данные, медицинские записи и т. п. Предотвратить такие преступления может повышение цифровой безопасности и более надежное хранение конфиденциальной информации.
Удобным решением для страховых компаний может быть бэкап. Создание резервной копии в облаке на сервере в другой стране обеспечивает возможное восстановления важных данных.
При защищенности сервера персональные данные клиентов находятся под самыми совершенными протоколами защиты.
Персональные данные клиентов, расчетные документы, другая информация может (а вообще должна) дублироваться и храниться зашифрованной в облачном хранилище. Таким образом можно обезопасить базу данных в физическом пространстве.
Когда «облака» — это хорошо
В облако лучше вывести сайт, личный кабинет пользователя, службу поддержки, обслуживающее систему программное обеспечение и клиентские данные.
Собственные серверы могут вмещать базовую информацию, которая не содержит конфиденциальных данных и потеря которой не будет критической.
Создание резервной копии позволяет быстро восстановить инфраструктуру на случай аварийной ситуации, кибератаки или другой угрозы. Облачное резервное копирование позволяет усилить защищенность персональных данных.
Еще одним фактором правильной работы страховой компании является время. Для уменьшения времени отклика инфраструктуры на запрос можно использовать скоростные протоколы, которые могут гарантировать скорость до 8 мс.
Это требует надлежащей мощности от поставщика услуг бэкапа. И такие предложения на рынке есть. Облачные сервисы могут не только повысить безопасность информации, но и облегчить деятельность.
Например, американская страховая компания State Auto Insurance — крупный игрок на страховом рынке Штатов с 95-летней историей и ежегодным оборотом в 4 млрд долларов, заключила договор с компанией Deloitte об операционной трансформации работы страховщика в соответствии с современными цифровыми трендами.
Так, благодаря внедрению облачных решений, компаниям удалось сократить время обслуживания клиентов — вместо 70 параметров страховые агенты вручную заполняют только 14, и повысить безопасность конфиденциальных данных, которые теперь хранятся в облачных хранилищах.
Еще одним клиентом Deloitte стал Commerzbank. Благодаря сервису машинного обучения Google Cloud компании смогли за считанные дни создать онлайн-платформу для обработки и утверждения кредитных заявок — быстро и безопасно благодаря использованию облачных технологий.
Благодаря переходу в облако австралийская страховая компания Suncorp сократила площадь своего дата-центра на 75 процентов. И также сократила эксплуатационные расходы по его содержанию.
Миграция в облако происходила поэтапно — сначала Suncorp переместила в облако все свое хранилище, а затем другие рабочие данные и программы. Для этого процесса Suncorp выбрала AWS. Через три месяца компания запустила виртуальное частное облако и виртуальный дата-центр.
По данным исследования McKinsey, влияние облачных технологий на страховой сектор изменит показатель EBITDA до 2030 года с 70 до 110 миллиардов долларов США и войдет топ-5.
В целом, в 2030 году страхование займет первое место среди всех секторов по влиянию на EBITDA с показателем 43−70 процентов.
В заключении к исследованию также говорится, что страховые компании будут активно обновлять свои цифровые интерфейсы через облачные технологии, предпочитая безопасность и скорость и простоту в оперировании данными.
Конечно, следуя общемировому тренду, обратить внимание на облако должны и страховые компании в Украине.
Особенно это касается локальных игроков, чем представительств международных брендов. Страховые компании для надежной работы сервиса должны создать и регулярно обновлять резервные копии операционных данных. Для этого специалисты определяют частоту бэкапа — ежечасно, ежедневно, еженедельно и т. д. Все копии защищаются по правилу «3−2-1−1-0».
Оно предполагает создание трех копий: двух на разных носителях плюс одна копия в другой локации, одна копия в автономном режиме. Относительно «0» — это ноль ошибок при проверке.
Для резервного копирования страховым компаниям следует выбрать провайдера, который имеет квалифицированный персонал специалистов, достаточно мощную программную и аппаратную базу, а также сможет гарантировать защиту информации по самым высоким стандартам физической и цифровой безопасности.
Даниил Белов, директор по развитию бизнеса в UCloud
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью