ПРОМО
Что важно знать, выбирая кредит: советы предпринимателям
— Кредит&Депозит
11
В 2025 году партнерские программы коммерческих банков с производителями техники, оборудования и автотранспортных средств остаются одним из ключевых инструментов поддержки малого и среднего бизнеса. На фоне роста спроса на кредиты, Оксана Шульга, директор департамента малого и среднего бизнеса Глобус Банка, подробно рассказала, на что предпринимателю обращать внимание при выборе кредитной программы.
Во-первых, она советует произвести оценку необходимого оборудования или транспорта по стоимости, качественным характеристикам и частоте будущего использования в соответствии с реальными потребностями предпринимателя.
Во-вторых, значительно упрощает выбор наличие аккумулированной (отложенной) суммы на приобретение техники. Эта сумма может быть использована как первоначальный платеж по кредиту. То есть заем может быть предоставлен фактически на разницу между стоимостью оборудования и первоначальным взносом: чем меньше разница, тем больше возможностей получить максимально выгодный для заемщика кредит.
В третьих, стоимость кредита (его обслуживания) не должна превышать 15−20% от ежемесячной чистой прибыли предпринимателя. Рекомендуется, чтобы расходы по обслуживанию кредита не превышали 15−20% ежемесячной чистой прибыли; если они превышают 30−40%, риски дефолта существенно возрастают.
В-четвертых, при выборе кредитной программы непосредственно в банке следует поинтересоваться, действуют ли партнерские программы банка с производителями/поставщиками необходимого заемщику оборудования. Партнерские программы — это существенное уменьшение кредитной нагрузки, а также могут иметь дополнительные преимущества в сервисном обслуживании приобретенного товара, его последующей продаже, а для транспортных средств — возможность программ trade-in. Кроме того, банк может в отдельности предложить выгодные условия обслуживания предпринимателя в банке.
В-пятых, стоит поинтересоваться условиями обеспечения кредита. Уделяют внимание гибкие условия, индивидуальный подход к клиенту в зависимости от предмета кредитования.
«Банки заинтересованы в том, чтобы общие кредитные программы могли удовлетворить максимум потребностей предпринимателей. Поэтому банк может наладить сотрудничество непосредственно с производителем/поставщиком, чтобы потребности потенциальных заемщиков в приобретении того или иного орудия транспортного средства были воплощены по максимально приемлемым для них условиям», — резюмирует Оксана Шульга.
По материалам: Глобус
Поделиться новостью
Также по теме
В банковском секторе сократилась доля неработающих кредитов до 24,5%
Эксперты рассказали, какие депозиты предпочитают украинцы
Украинцы берут меньше «займов до зарплаты», но на суммы больше
В октябре в банки под управлением Фонда гарантирования вкладов поступило 167,3 млн грн
В каких регионах Украины чаще всего выдают ипотечные кредиты — НБУ
На счетах украинцев хранится более 1 триллиона гривен: какова структура распределения вкладов (инфографика)
