0 800 307 555
0 800 307 555

Интервью с Татьяной Путинцевой на тему "Метаморфоза современного банкинга. Вызовы 2021 года"


Интервью с Татьяной Путинцевой на тему "Метаморфоза современного банкинга. Вызовы 2021 года"

Текущая глобальная пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 стала сильнейшим катализатором изменений во всех сферах жизнедеятельности человека. Даже самые сильные экономики мира испытали ощутимые потрясения. Изменилось социальное поведение людей и их привычный образ жизни. Банковская система не только не осталась в стороне, а была вынуждена быстро адаптироваться к новым вызовам.

Как банковская система прошла 2020 года, а также о вызовах 2021 года рассказала Татьяна Путинцева, Председатель Правления Коммерческого Индустриального Банка.

Как банковская система Украины пережила этот год и, в частности, ваш банк?

Год был непростым как для банковской системы, так и для бизнеса. Этот кризис не похож на предыдущие, которые мы прошли в 2008 и 2014 годах. Он коснулся всех стран мира, а наша экономика сильно зависит от того, что происходит на внешних рынках. Но несмотря на сложный период и его последствия банковская система чувствует себя нормально. Национальный банк Украины предпринимал очень эффективные и своевременные меры для обеспечения стабильности и запаса прочности для банковской системы.

За три квартала 2020 года банки зафиксировали 37,6 млрд грн чистой прибыли. Это на 22% ниже аналогичного периода прошлого года, но с учетом рыночных условий такой результат неплохой. Например, в ІІІ квартале 2020 года финансовый результат банков составил 13,8 млрд грн, что в 1,8 раза больше результата II квартала.

Основными причинами более низкого финансового результата являются: снижение бизнес активности, сокращение спроса на кредиты и банковские услуги, увеличение неплатежей по кредитам и формирование резервов. Все это сказывается на процентных и комиссионных доходах банков. Темпы роста комиссионного и процентного дохода были самыми низкими за последние 4 года.

В то же время доходность Коммерческого Индустриального Банка была выше, чем у конкурентов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года чистый процентный доход банка увеличен на 27%, чистый комиссионный доход – на 37%, торговый результат – на 86%. Это существенно выше, чем по банковской системе, и лучше, чем результаты по группе наших конкурентов.

Следует также отметить, что мы продолжаем динамично развиваться по основным показателям банковской деятельности.

Активы банка за 3 квартала 2020 года выросли на 67%, кредитный портфель на 29%, средства клиентов на 63%. По банковской системе эти показатели составляют 14%, 3% и 18% соответственно.

Какие тенденции 2020 года сформировались в банковской системе Украины и сохранятся ли они в 2021 году?

Главной тенденцией этого года можно считать увеличение объема безналичных расчетов и переводов, а также количества пользователей электронными онлайн-сервисами. В связи с этим на рынке увеличилось количество предложений как от банков, так и от финтехкомпаний, включая новые мобильные приложения необанков.

Банки активно оптимизировали бизнес-процессы, проводили типизацию клиентов и стандартизацию имеющихся процедур для интеграции в онлайн сервисы. Это позволило существенно разгрузить отделения от посещения по стандартным операциям как для индивидуальных клиентов, так и для клиентов МСБ.

Клиентам малого и среднего бизнеса досталось больше всего. Пострадали целые сектора бизнеса, особенно это коснулось сферы услуг. Эта категория клиентов для нас приоритетная, мы с пониманием относимся к сложившейся ситуации и всегда стараемся идти клиентам навстречу, насколько это возможно. Для нас клиент – высшая ценность, поэтому задача нашего банка не только предоставить весь комплекс услуг и сервисов, а стать надежным партнером и финансовым консультантом, особенно в такой сложный период.

В этом году большинство клиентов, особенно новых, обращалось к нам именно за консультационной помощью. Во многих банках, из-за стандартизации процедур и оптимизации бизнес-процессов, клиентам с нестандартными запросами стали уделять меньше времени, а иногда и вовсе отказывать в консультационной поддержке. Решение нестандартных задач и индивидуальный подход к каждому клиенту – это основа нашей бизнес-модели. В этом году по результатам конкурса «Банк года – 2020» Коммерческий Индустриальный Банк победил в номинации «Лучший Банк по индивидуальному подходу к клиентам».

Безусловно, тренд на диджитализацию, наметившийся в последнее время, будет сохраняться не только в 2021 году, но и станет одним из основных векторов развития банков на долгое время. В третьем квартале доля бесконтактных транзакций по картам составила 72% от общего количества транзакций MasterCard в физическом ритейле. Год назад этот показатель составлял чуть более 51%. По статистике НБУ за июль 2020 года можно увидеть снижение оборота платежей в торговых точках, но обороты в e-commerce и обороты Р2Р-переводов растут с удвоенной силой. Это говорит о том, что тренд на диджитал будет только усиливаться. Будущее ритейл банков – за технологией OpenAPI, бесшовными платежными решениями, биометрией и электронной коммерцией».

Для нашего банка розничный бизнес является сервисным, мы постоянно работаем над развитием банковских сервисов в онлайн, включая е-commerce. Но особое внимание мы уделяем созданию возможностей для развития малого и среднего бизнеса: постоянно работаем над бизнес кейсами, создаем комплексные решения, которые решают бизнес задачи наших клиентов максимально быстро и с минимальными затратами.

Этот год, который Times назвал «худшим» в истории, закончился. Что Вы пожелаете нашим читателям в новом году?

Украинцы всегда были очень положительными, а также устойчивыми к любым кризисам благодаря своей изобретательности. Такие качества заслуживают уважения. Всем хочу пожелать сохранять оптимизм, не терять самоконтроля и уверенности в себе. Пусть в Ваших домах будет достаток и семейный уют! С Новым годом и Рождеством Христовым!

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Опросы
В Контексте Finance.ua