Universal Bank присоединился к информационной кампании Нацбанка по противодействию c платежным мошенничеством


С 7 июля 2020, Национальный банк запускает Всеукраинскую информационную кампанию по противодействию с платежным мошенничеством. Цель кампании – научить украинцев основным правилам безопасности безналичных и онлайн-платежей.

В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия – это когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. Вызов для центральных банков всех стран в период карантина и массового перехода в онлайн – обезопасить людей от таких случаев.

«Если раньше мы боролись с накладками на банкоматы, через которые мошенники похищали данные карт, – то сейчас мы боремся за осведомленность населения, ведь в основном люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности», – отмечает директор Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан. По его словам, в прошлом году в Украине произошло почти 72000 случаев незаконных действий с платежными картами. 58% из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти отошло в прошлое.

В 2020 году через карантинные мероприятия украинцы все чаще стали выбирать безналичные платежи, расчеты и покупки онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие из-за карантина и таким образом выманивают данные платежных карт.

«Впервые в истории Украины Национальный банк организует такую масштабную информационную кампанию по противодействию с платежным мошенничеством, которую поддерживает широкий круг единомышленников. К кампании изъявили желание присоединиться более 50 партнеров-представителей социально ответственного бизнеса различных отраслей. Совместными усилиями Национального банка, киберполиции, банков, платежных систем, мобильных операторов, интернет-магазинов мы проведем беспрецедентную информационную кампанию дадим отпор мошенникам, – говорит директор Департамента коммуникаций Национального банка Наталия Бондаренко, – Рассказывать о правилах платежной безопасности мы будем на телевидении и в радиоэфирах , в газетах и на информационных порталах, в мессенджерах и через SMS, в метро, на вокзалах и даже в платежках за электроэнергию. Мы стараемся использовать все возможные каналы коммуникаций, чтобы достучаться до аудитории и обезопасить граждан от преступных действий мошенников, и очень благодарны партнерам, которые поддержали проект и вместе с нами работают в направлении развития финансовой осведомленности населения».

Информационная кампания будет проходить в июле-августе 2020 году в всех регионах Украины.

Подробнее о кампании можно прочитать здесь.

Справка:

Генеральные партнеры: Киберполиции, Украинская межбанковская ассоциация членов платежных систем «ЕМА», MasterCard, Visa, ПРОСТІР, ПриватБанк, Райффайзен банк Аваль, Ощадбанк, Альфа-банк, Киевский метрополитен, Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell Украина, OLX Украина, Prom.ua , Viber, поставщик электроэнергии и энергоэффективных решений YASNO.

Информационные партнеры: Укрэксимбанк, Укргазбанк, ПУМБ, Сбербанк, Укрсиббанк, ОТП Банк, Креди Агриколь Банк, Банк Пивденный, Универсалбанк, ТАСкомбанк, Кредобанк, Банк Кредит Днепр, Банк Восток, Мегабанк, А-Банк, Идея Банк, МТБ Банк, Банк инвестиций и сбережений, Индустриалбанк, банк Альянс, банк Глобус, банк Львов, Пиреус банк МКБ, Аккордбанк, банк Форвард, Радабанк, Кристалбанк, банк Конкорд, Коммерческий индустриальный банк, Агропросперис банк, Мотор-банк, Укрстройинвестбанк, Айбокс банк, РВС банк, банк Украинский капитал, Юнекс банк, Поликомбанк, Украинский банк реконструкции и развития, банк Траст-капитал.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua