Выстрел мимо: у нового мессенджера Google мало шансов на успех — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Выстрел мимо: у нового мессенджера Google мало шансов на успех

Технологии&Авто
723
На конференции для разработчиков Google I/O руководство интернет-гиганта представило массу новинок в различных сферах жизни. После просмотра прямой трансляции становится понятно: Google пытается быть везде. Это и носимые аксессуары, вроде смарт-часов, и домашний хаб для «умной» техники, и машинное изучение пользователя. К тому же компания не отстает от виртуальной реальности – нового тренда сегодняшнего дня.
Но есть поле, куда Google безуспешно пытается выйти уже который год, несмотря на все свои ресурсы. Общение. Только за последние пять лет компания анонсировала несколько мощных сервисов, но ни один так и не сумел набрать критическую массу пользователей, чтобы быть у всех на слуху. Несмотря на это, в Google сдаваться не намерены. И показали еще два новых сервиса для общения – мессенджер Allo и сервис для видеозвонков Duo.
Не «Алло», а «Aloe»
Именно «Aloe» – правильный вариант произношения названия нового мессенджера компании Google, представленного на конференции для разработчиков. Продукт на самом деле получил огромное количество современных и полезных функций. Например, пользователи могут не просто общаться между собой, но и задействовать ботов для поиска дополнительной информации. Если вы обсуждаете, куда пойти вечером на ужин, можно задать вопрос боту прямо в переписке, и он выдаст наиболее релевантные варианты в общую ленту. Открывать сторонние приложения нет необходимости.
Также Allo изучает своего пользователя, чтобы помогать ему в общении в будущем за счет приготовленных быстрых ответов. В зависимости от контекста приложение сможет дать несколько фраз на выбор в выдержанном вами формате общения. Более того, изучать Allo может не только текст, но и картинки: если вам прислали фотографии котенка, мессенджер сразу проанализирует фото и выдаст ответ «Милый» либо схожие. Конечно же, есть масса функций защиты информации и других полезных для пользователей мелочей.
Приложение Duo – это некий аналог Face Time от Apple, хотя многие уже позиционируют его как замену Skype для видеозвонков. Основной бонус – возможность работы при низкой скорости интернета. Еще одна необычная функция – Knock Knock: когда вам звонят, вы можете увидеть, что делает человек по ту сторону экрана до момента, пока он увидит вас.
Почему нет
В 2011-м компания анонсировала выход социальной сети Google+ и, согласно открытым источникам данных, сейчас ресурс использует свыше 350 млн человек. Несмотря на впечатляющие цифры, проект не получил широкой популярности: скорее всего, вы не найдете человека среди своих друзей, который бы активно использовал эту соцсеть. Такая же ситуация повторилась с другим проектом – Handouts, запущенным в 2013-м. Сервис для обмена сообщениями и видеозвонками частично заменил сервис Google Talk и отобрал функции у того же Google+. И, опять же, за три года компания так и не сумела выстроить большое комьюнити пользователей вокруг своего сервиса: согласно неподтвержденным данным, сервисом пользуется от 45 до 100 млн пользователей. Для сравнения, за последние три года WhatsApp получил 500 млн новых активных пользователей, и теперь их общее число превышает 1 млрд.
Сервисы Allo и Duo должны изменить ситуацию на рынке, надеются в Google. И, тем не менее, на Западе такое мнение не разделяют. В 2013-м, когда появился Hangouts, компания обещала создать один удобный инструмент для общения. Не сумев это сделать, Google и вовсе перевернула все с ног на голову: вместо одного сервиса пользователь получил сразу четыре: Google+, Hangouts, Allo и Duo. В мире, где количество новых загрузок приложений на отдельного пользователя падает, это не лучший из вариантов.
Впрочем, причиной неуспеха новых приложений может послужить другой фактор – отсутствие новизны и стимула для массового перехода пользователей на новые сервисы. Отличным тому примером может послужить компания Facebook – лидер среди социальных приложений с огромными аудиториями.
В свое время Facebook начала активно конкурировать за аудиторию с Instagram и Snapchat. Для борьбы с первым компания запустила собственный фото-сервис Facebook Camera, а со вторыми – сразу два приложения: сначала Facebook Poke, а через два года еще и Slingshot. Ни одно из приложений, несмотря на мощь Facebook, компания так и не сумела вывести на достойный уровень активной аудитории. В результате Facebook удалось приобрести Instagram (и помочь ей в три раза увеличить аудиторию), а от идеи с подростковым Snapchat – на время отказаться.
Не совсем честно Марк Цукерберг набрал аудиторию и для собственного Facebook Messenger – сегодня им пользуется порядка 900 млн человек. Чтобы достичь такого показателя, компания попросту убрала возможность вести переписку с основного мобильного приложения. В результате у пользователя не оставалось другого выбора, кроме как загрузить Messenger для использования на смартфоне.
Собственной популярной социальной сети у компании Google, чтобы искусственно набрать аудиторию, нет. Как и сильных уникальных функций в двух новых сервисах. Тот же Snapchat первым предложил исчезающие сообщения. Telegram набрал 100 млн активных пользователей благодаря обещаниям сделать общение максимально безопасным. Более того, интеграция с ботами, как у Allo, у Telegram давно есть. WhatsApp и Viber были едва ли не первыми игроками на этом рынке вообще. А Skype все так же популярен среди 300 млн пользователей за счет своей долгой истории: сервису более десяти лет. У сервиса iMessages – база из 1 млрд владельцев техники Apple.
Google – не единственная компания, уже много лет пытающаяся попасть на чужой для себя рынок. Например, Apple еще при Стиве Джобсе попробовала создать собственную социальную сеть для любителей музыки – сервис Ping. Спустя два года работы его закрыли. С выходом музыкального стриминга Apple Music проект был переделан и частично возрожден под названием Connect. Но, судя по слухам, что уже через месяц Apple Music получит большое обновление с изменением этого сервиса, заполучить внимание публики все же не удалось.
Основная проблема подобных проектов – набор критической массы пользователей, заинтересованных в использовании сервиса. Что может стать стимулом для загрузки и использовании Allo или Duo – пока остается секретом.
Илья Кабачинский
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас