Сбить цены на продукты питания в Украине можно с помощью качественной логистики, - эксперт — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Сбить цены на продукты питания в Украине можно с помощью качественной логистики, - эксперт

Аграрный рынок
404
Участники аграрного рынка несут ощутимые убытки из-за несовершенной системы транспортировки от поля до элеватора. Об этом во время пресс-конференции рассказала президент Ассоциации аграрных перевозчиков Украины Янина Кучерова.
“Основные проблемы начинаются еще на этапе планирования транспортировки и продолжаются в течение всего периода сбора урожая. Основной проблемой является “задвоение” автотранспорта – когда одно и то же авто обещают нескольким агрокомпаниям. И в результате возникает нехватка автотранспорта”, – считает она.
Проблему перевозки с полей аграрии решают разными методами: или закупкой транспорта, или наймом, но такая полевая логистика достаточно сложная, на нее влияет много не прогнозируемых факторов – погодные условия, объемы урожая, поломка техники.
“В связи с тем, что нет единой системы контроля за транспортом, учета и добросовестности услуг, является проблемой, что предлагаются одни и те же машины различным предприятиям. В результате чего срываются контракты, транспорт не выходит на сбор урожая. И мелкие и средние компании не имеют возможности решить эти вопросы, потому что у них нет ни финансовых механизмов, ни технических”, – соглашается с таким мнением директор Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины Валерий Стецюк.
Посчитать убытки, которые приносит аграриям неудачная логистика, довольно трудно. “Они состоят из косвенных расходов, которые происходят постоянно и у транспортных компаний, и у аграрных . А что это значит? Это означает, что транспорта или недостаточно, соответственно, компании вынуждены закупать этот транспорт, на что идут средства, или транспорта недостаточно и он неэффективно используется, что тоже является экономически нецелесообразным. В результате таких вот различных перерасходов или неправильного использования ресурсов и транспортная, и сельскохозяйственная области страдают. Точной достоверной информации о потерях непосредственно на полях нет, но в процентном соотношении – это достаточно ощутимо”, – подытожил он.
Не в последнюю очередь это влияет и на конечную цену продуктов, которые затем попадают на стол украинцев. “Любой агрохолдинг назначает цену на свою продукцию, которая первоначально будет ниже, и уже потом меняется. То есть, если транспорт обеспечили по определенной цене – это уже их нижняя планка. Если не обеспечили – цену придется поднимать”, – подытожила Кучерова.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас