Эксперт: правительство занимается юридической казуистикой, а не реальным повышением качества топлива


Эксперт: правительство занимается юридической казуистикой, а не реальным повышением качества топлива

Кабмин не принимал никаких стандартов на бензин, а только технический регламент, который определит новые правила производства и контроля топлива. Об этом в комментарии Тиждень.ua заявил заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

То же время, как отмечает Рябцев, окончательная редакция этого технического регламента еще не утверждена.

«Никто ни на какие стандарты новые еще не переходил. Речь шла лишь о том, что в ближайшее время будет окончательно принят технический регламент, который будет устанавливать требования к автомобильным бензинам дизельного, судового и котельного топлива. В частности, после отмены старых стандартов в Украине возникла серьезная юридическая коллизия, которая, например, не позволяла использовать марки бензинов А-92 и А-95. Понятно, что ее нужно было решить. Кроме этого, когда выпускается бензин и дизельное топливо с большим количеством различных технических условий, очень трудно определить, по каким параметрам их контролировать. Поэтому будут установлены единые для всех, обязательные для выполнения нормы и правила. Планируется утверждение окончательной редакции регламента и постановление Кабмина», – заявил он, пояснив, что журналисты неправильно поняли заявление министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого о решении правительства о якобы переходе на стандарты топлива Евро-3, Евро-4, Евро-5.

“После принятия регламента исполнение всех стандартов становится добровольным, то есть каждый производитель будет определять, соответствует ли стандартам производимый им продукт. То есть это – добровольное подтверждение соответствия. Но все требования, которые будут содержаться в техническом регламенте, – обязательные, несмотря на стандарт, по которому изготовлено то или иное топливо”, – пояснил он.

Одновременно в этом техническом регламенте есть норма, касающаяся сроков перехода на экологические классы бензинов – Евро-3, Евро-4, Евро-5, которые соответствуют введенным в ЕС экологическим формам, добавляет Рябцев.

«Согласно проекту технического регламента, обращение бензина, дизельного, судового и котельного топлива экологического класса Евро-3 будет запрещено с 2016 года», – отметил эксперт.

Вместе с тем он пояснил, что никак на качество нефтепродуктов на украинском рынке принятие нового регламента влиять не будет.

Напомним, 10 июня Министерство энергетики и угольной промышленности предложило правительству утвердить технический регламент «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», который закрепляет ряд существенных уступок по качеству для продавцов топлива. В частности, документ разрешает до конца 2015 года продавать топливо, соответствующее классу Евро-3 и до 31 декабря 2017 – топливо стандарта Евро-4.

Как известно, 1 июля истек срок действия национальных стандартов дизельного топлива и бензина, которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизельного топлива, соответствующих нормам Евро-2 и Евро-3.

Украина неоднократно откладывала полный переход на топливо класса Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых требований, соответствующих Евро-2 и Евро-3, было продолжено в июле 2011 года, в январе 2012 года, в июле 2012 года.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua