"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai

13041
Украинцы все же будут иметь возможность путешествовать поездом с комфортом. По крайней мере, такой намек сделала “Укрзализныця”, анонсировав запуск новых скоростных поездов на предстоящих маршрутах “Украинского экспресса”.
Создатели чудо-транспорта на этот раз не корейцы, и не чехи, а отечественный Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ).
Теперь именно Крюковские производители ответственны за реанимацию имиджа железнодорожных перевозок, ведь первое знакомство с “комфортом” скоростных поездов для украинцев было не самым приятным.
“Выходки” Hyundai возмущали президента, за горе-поезд извинялся экс-министр Колесников, а компания-производитель обещала, что все проблемы решит. Может быть, но осадок остался.
Спешка перед “Евро-2012” стоила стране десятки миллионов долларов и (очевидно, что поезда отечественного производителя будут дешевле), и стрессов любителей путешествий поездом.
Hyundai, как известно, часто ломались, задерживались в пути на часы, мучили пассажиров холодом и жарой, и были просто слишком дорогими.
Первый пошел
ЭКр -1 (Электропоезд Крюковский первый) уже успел познакомиться с магистралями и перронами украинских вокзалов. В 2012 году и январе 2013 года проводились испытания по маршрутам Киев-Харьков-Киев, Киев-Донецк-Киев, Киев-Львов-Киев, Киев-Харьков-Полтава-Кременчуг.
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
Тестирование украинского скоростного поезда в целом прошло успешно.
“По результатам опытных поездок электропоезд зарекомендовал себя с положительной стороны и получил соответствующие отзывы участников поездок”, – сообщили в пресс-службе “Укрзализныци”.
Следующим логическим шагом должна быть эксплуатация поезда, т.е. включение подвижного состава в расписание и перевозки пассажиров согласно графику.
Решения, которое должна принять специальная комиссия о допуске этого транспорта к эксплуатационным испытаниям, пока нет. Так, КВСЗ должен до следующего заседания комиссии в марте 2013 года провести дополнительные испытания.
“Кроме этого комиссией рекомендовано производителю устранить до следующего заседания приемной комиссии замечания, выявленные в результате исследовательских поездок”, – отметили в УЗ. Какие замечания, в ведомстве не уточнили.
На данный момент уже завершено строительство второго электропоезда, и происходит его тестирование.
Как известно, новый электропоезд, как и творение корейской Hyundai, характеризуется как поезд повышенного комфорта.
Попробуем сравнить, на чем путешествовать предлагали азиатские производители, а что сегодня предлагают отечественные.
Покупай украинское
Летом 2012 года премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина откажется от закупок южнокорейских поездов Hyundai, а будет покупать отечественные.
Осенью 2012 года правительство выделило 760 миллионов гривен из госбюджета на разработку скоростных электропоездов КВСЗ. Так, государство сделало нестандартный шаг, инвестировав средства в производство частной компании.
Интересно, что между Донецкой железной дорогой и ОАО “Крюковский вагоностроительный завод” договор на поставку двух скоростных поездов был заключен еще в августе 2011 года.
Лишь недавно заместитель гендиректора “Укрзализныци” Николай Сергиенко поставил перед подчиненными задачу научить бригады машинистов Донецкой и Южной железных дорог работать на новой технике, определить направления, по которым будут курсировать поезда.
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
“Укрзализныця” не спешит делать громкие заявления о покупке поездов, подчеркивая, что все должна решить комиссия, а к тому времени говорить о конкретных направлениях, в которых будет ездить новый транспорт от КВСЗ, слишком рано.
Однако недавно в УЗ сообщили, что возможно, новые электропоезда введут в эксплуатацию уже летом 2013 года, будут курсировать поезда “больше всего, между Харьковом и Симферополем”.
Не на своем пути
Согласно исследованиям железнодорожников, максимальная скорость, которая подходит для украинской железнодорожной инфраструктуры – это 160 километров в час. Однако еще до запуска Hyundai работники железной дороги жаловались, что старыми путями можно ездить не быстрее 70 километров в час.
Hyundai в Украине до максимальной скорости разогнался на тестовых испытаниях, а в среднем корейский поезд, по данным “Укрзализныци”, катает украинцев со скоростью 110 километров в час.
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
Такой показатель, по мнению ведомства, вписывается в общемировые тенденции.
ЭКр-1 может теоретически развить большую скорость, но это не актуально для изношенных украинских путей.
По информации “Центра транспортных стратегий”, при эксплуатации поезда на скорости 200 километров в час обязательно строительство защитных ограждений, а также разделение пассажирского и грузового движения, поскольку нагрузка на путь абсолютно разная.
По словам экспертов Центра, еще первые испытания Hyundai показали, что 160 километров в час – это пока предел для Украины.
“Максимально допустимые скорости на украинской железнодорожной инфраструктуре, разрешенные действующей нормативной базой – до 160 километров в час”, – подчеркивают и в “Укрзализныци”.
Также стало известно, что Крюковский вагонзавод направил ходатайство “Российским железным дорогам” о проведении испытаний поезда на российских полигонах, ведь в Украине нет специального полигона для пассажирских поездов.
КВСЗ делает ставку на внешние рынки при реализации поездов серии ЭКр, отмечают эксперты ЦТС.
Однако попасть на внешние рынки, в частности на русский, продукции Кременчугского завода будет непросто.
“Если говорить о выгоде, то выгоднее пробиваться на тот рынок, где выше потенциальный спрос. Потенциально такой спрос, конечно, в России, однако туда наши поезда никто не пустит из-за договоренности с “Сименсом” и российского лобби”, – отмечает старший аналитик инвесткомпании “АРТ Капитал” Алексей Андрейченко.
Стресс для кошельков
Быстрые путешествия дорого обошлись и государству, и украинцам. Так, “Укрзализныця” заплатила за корейские поезда около 300 миллионов долларов, плюс, за два межрегиональных двухэтажных поезда Skoda – 39,9 миллиона евро.
В 2012 году экс-вице-премьер-министр Борис Колесников отмечал, что цена Крюковских экспрессов (тогда составляла 26 миллионов долларов) была неприемлема для Министерства инфраструктуры, учитывая, что корейские поезда стоят 30,7 миллиона долларов, а зарплаты в Корее и Украине отличаются в разы.
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
Согласно договору между Крюковским заводом и железной дорогой, цена одного скоростного поезда составляла 200 миллионов гривен, что на тот момент равнялось 25 миллионам долларов, отмечает Андрейченко.
“Во время налаживания серийного производства цена неизменно падает, и серийные варианты при формировании достаточно крупного заказа могут оказаться на 20% дешевле”, – отмечает эксперт.
Украинцы сейчас платят немалую сумму за путешествия корейскими скоростными поездами. В зависимости от направления и класса, даже после отмены НДС при продаже билетов, билеты на Hyundai стоят 240-470 гривен.
Казалось бы, эксплуатация украинских поездов должна быть дешевле, и стоимость этого транспорта – ниже, однако, по мнению экспертов, ожидать большой разницы в стоимость билетов отечественных и зарубежных поездов не стоит.
Так, цена на билеты определяется с учетом срока окупаемости поезда и доходов от его использования.
“Цена будет в тех же рамках, что и на Hyundai. Получая кредит на 10 лет, оператор надеется его полностью погасить за этот период за счет прибыли от использования поезда. Необходимо вычислить ежегодный доход поезда, который прогнозируется на основе средней загрузки поезда, стоимости билета и стоимости обслуживания”, – объясняет аналитик “АРТ Капитал”.
Поэтому цена на билеты в украинских скоростных поездах будет зависеть и от стоимости кредита для “Укрзализныци”.
Эксперты сомневаются, что УЗ удастся привлечь такую же дешевую ссуду (4,8%) как в случае с корейцами, ведь корейский экспортный банк был заинтересован, чтобы Hyundai продал поезда Украине.
“Укрзализныця может рассчитывать получить финансирование под 10%, чуть выше ставки, под которую кредитуется государство. В таком случае общая стоимость с учетом процентов составит 50 миллионов долларов, которые необходимо окупить за 10 лет”, – отмечает Андрейченко.
По мнению директора “Центра транспортных исследований” Сергея Вовка, и Hyundai, и Крюковские вагоны только приживаются в Украине, поэтому трудно оценить расходы, в частности, на обслуживание поездов.
“Говорить о стабильном уровне расходов можно будет после того, как поезд будет эксплуатироваться в течение определенного времени, минимум год-два при различных погодных условиях и разной загрузке пассажиропотока”, – говорит аналитик.
Волк соглашается, что цена на билеты в украинских скоростных поездах не будет сильно отличаться от стоимости билетов в Hyundai.
При закупке скоростного поезда, как известно, основная инвестиция – это не цена, а инвестиции в инфраструктуру.
“Обеспечение соответствующего состояния железнодорожных путей, контактного пути, то есть линий, которыми передают электроэнергию… так, структура расходов одинакова для Hyundai и Крюковского поезда. Поэтому билеты будут стоить примерно одинаково, в рамках своей категории”, – отмечает директор ЦТС.
Итак, удастся ли поездам КВСЗ закрепиться на украинском рынке, зависит от финансирования, а также от того, насколько адаптированным этот транспорт будет к особенностям железнодорожной инфраструктуры в Украине.
Быстрый и еще быстрее
Даже скорость в 200 километров в час кажется заоблачной для железнодорожных перевозок в Украине.
Однако в мире таким показателем никого не удивишь, покорители путей уже перешли отметку в 300 километров в час.
Пятерка самых быстрых поездов выглядит так:
5. Французский TGV Réseau, конструкционная скорость которого составляет 236 миль в час (почти 380 километров в час). Для эксплуатации рекомендуемая максимальная скорость в 199 миль в час (320 километров в час).
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
4. Шанхайский поезд на магнитной подушке (маглев – от магнитная левитация, поезд держится над полотном дороги, движется и управляется силой электромагнитного поля). Эта машина “летает” благодаря мощным магнитам.
Так, 18-мильная поездка из центра города в аэропорт длится всего 8 минут, скорость – 270 миль в час (почти 435 километров в час).
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
3. Японский поезд известен как поезд-пуля. В названии нет ничего удивительного, ведь Shinkansen имеет максимальную скорость в 275 миль в час (почти 443 километров в час). Поезд также носит прозвище “утконос” из-за его удивительного, аэродинамического носа.
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
2. Немецкий Transrapid TR-09 использует технологию маглев и ездит по одноколейной дороге. Скорость – 279 миль в час (почти 450 км в час)
"Укрзализныця" выпускает на рельсы конкурента Hyundai
1. Лидером в мире на рынке скоростных железнодорожных перевозок является Китай, чей CRH380A преодолел отметку в 300 миль в час (486 километров в час).
http://real-economy.com.ua/upload-files/articles/2013-02-21-12-d21d28a6caa5c073f938fc3034f50b43.jpg
Ольга Дубенская
По материалам:
Реальна економіка
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас