Немецкая телереклама станет тише — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Немецкая телереклама станет тише

622
Многим телезрителям в Германии хорошо знакомо это неприятное ощущение: новости, фильм или тихую музыку внезапно прерывает чрезвычайно громкий рекламный клип или проморолик новой телепередачи. Большинство хватается за пульт дистанционного управления, чтобы снизить громкость телевизора или сделать тише динамики радиоприемника. Битва за возможность сделать рекламу громче длилась много лет, и все время ее проигрывал слушатель. Но с сентября ситуация в Германии должна измениться.
Теперь немецкие телезрители смогут вздохнуть с некоторым облегчением. С 1 сентября вступили в силу новые нормы выравнивания звукового сигнала. Об этом договорились общественно-правовые и частные телеканалы Германии, прислушавшись к рекомендациям Европейского вещательного союза. Аналогичные меры в этом году должны принять и телерадиокомпании других стран ЕС.
Динамика против компрессии
Норма, которая действовала до сих пор как единственный ориентир, использовала максимально допустимый уровень сигнала, который нельзя было превышать. Но производителям поп-музыки и рекламной продукции в погоне за вниманием потребителя легко удавалось обходить это предписание.
Дело в том, что громкость звука воспринимается достаточно субъективно. Значение имеет не только уровень сигнала, но и его частотные характеристики. Поэтому рекламные ролики, которые воспринимаются ухом как громкие, на самом деле не превышали допустимые пределы. Производители использовали так называемые компрессоры для обработки звука. "Тихие звуки становятся громче, а громкие остаются такими же", - объясняет эту специфику звукорежиссер DW Йорг Моравец.
Таким образом все звуки рекламного ролика слышно и в соседней комнате. Конечно, это выгодно заказчикам рекламы, которые хотят донести свою информацию до слушателя и зрителя. Но такая компрессия имеет и множество негативных сторон. Прежде всего, страдает динамика сигнала, т.е. уменьшается амплитуда между самым тихим и самым громким звуком.
Миллисекунды решают все
Теперь же нормализация должна проводиться не на основе пиковых значений, как это делалось до сих пор, а на основе средней громкости. Измерять ее будут в специальных единицах громкости - Loudness Unit, или, сокращенно, LU. Приблизительно LU равна децибелу, но между ними есть существенная разница: измерения громкости осуществляют в течение более длительного промежутка времени. "До сих пор громкость измерялась с интервалом 10 миллисекунд", - объясняет Моравец.
Но эти интервалы иногда настолько короткие, что не воспринимаются человеческим ухом. Теперь же измерительные приборы будут использовать время, равное 400 миллисекундам. "Это почти полсекунды, такой интервал лучше будет отвечать человеческому восприятию громкости", - говорит звукорежиссер, отвечающий на DW за реализацию перехода на новые нормы.
На радио без изменений
Следствием новых правил станет то, что все ролики и анонсы с использованием компрессии пойдут в эфир с меньшим уровнем сигнала. Рекламные агентства попросят перерабатывать ролики, чтобы они соответствовали новым стандартам. Расчет, говорят специалисты, сделан на то, что производители рекламы поймут, что в новых условиях им выгоднее сделать звук рекламы качественным, а также не с таким узким динамическим диапазоном, как прежде.
Но для радиослушателей приятных новостей в этой связи мало. На немецких радиостанциях все останется без изменений. Почему? Во-первых, из-за большого количества поп-музыки с активным использованием компрессии реклама по радио не так сильно бьет по ушам. Во-вторых, таким образом радиостанции пытаются выполнять прежнюю задачу - привлекать аудиторию, объясняет Сузанне Рат из Мюнхенского института телерадиотехники. "Если бы радиокомпании адаптировали новые нормы, то сигнал бы стал слабее", - отмечает она. Особенно сложно убедить в необходимости перехода на новые правила игры частные радиостанции.
Фабиан Шмидт, Дмитрий Каневский
По материалам:
Deutsche Welle
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас