Эксперт: СПГ-терминал может быть плавучим — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперт: СПГ-терминал может быть плавучим

Энергетика
513
В рамках реализации проекта строительства в Украине терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминал) предпочтительней арендовать плавучий завод по регазификации сжиженного газа.
То, что LNG-терминал может быть плавучим, заявил председатель Координационного совета национального проекта "LNG-терминал" Виталий Демьянюк в своем интервью изданию "Зеркало недели. Украина".
Говоря о наиболее вероятных вариантах реализации проекта, Демьянюк отметил, что в нем может быть применена технология плавучей установки для регазификации и хранения газа – FSRU.
"Есть установки, разработанные на основе таких технологий – по хранению и регазификации надводного базирования, то есть базирующиеся непосредственно на судне. Для определенных объемов газа, если вы хотите получить не 10 млрд кубометров газа в год, а 2-3-4 млрд (сегодня даже до 5 млрд кубометров в год), вам нет необходимости строить терминал. Вы берете в аренду офшорный терминал. Можно его купить, но проще арендовать. Сегодня существует достаточно большое количество таких кораблей с установками регазификации LNG. Корабль, который швартуется к причалу, на котором есть емкости для хранения сжиженного газа, и есть установка, которая этот сжиженный газ превращает в газообразный и подает на берег уже известный нам природный газ. Это делает мини-завод, базирующийся на корабле", – пояснил эксперт.
Вместе с тем, по его словам, мощность мини-заводов по регазификации, базирующихся на кораблях ограничена по объемам переработки, которые составляют порядка 4,5-5 млрд кубометров сжиженного газа в год. В.Демьянюк также уточнил, что договор аренды плавучего терминала будет заключаться после тендера. "Аренда составит около 60 млн долл в год", – добавил он.
По данным эксперта, в мире насчитывается 7 компаний, работающих с технологией FSRU. В частности это компании Gobar, Exeerate. Демьянюк убежден, что аренда плавучего терминала будет полностью окупаемой.
"Представьте себе, что у вас аренда корабля – 60 млн долл в год. Этот корабль в год выдает для круглой цифры 5 млрд кубометров газа. Вам необходимо разделить 60 млн на 5. Получается 12 долл за тысячу кубометров. Плюс еще 12 долл. на 1000 кубометров (с учетом тарифа на транспортировку газа – 306,9 грн за транспортировку 1000 кубометров на 100 км газопровода). С учетом всех транспортных расходов получаем тариф 24 долл за 1000 кубометров газа. Здесь основополагающая – стоимость газа. Чтобы этот процесс имел смысл, закупочная стоимость газа должна быть ниже, чем российского газа, даже если к ней добавить расходы на газификацию и тариф на транспортировку", – подчеркнул эксперт.
Говоря о времени введения в эксплуатацию первой очереди LNG-терминал, Демьянюк предположил, что это произойде до конца 2013 год. "Мы нашли ряд решений, которые позволяют нам ускорить проектирование, запараллелить некоторые процессы: те же технологии, те же оптимальные маршруты подсоединения к газовой системе. Сократили маршрут – сократили время", – отметил он.
Напомним, Кабинет министров на заседании 8 августа утвердил технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства в Украине терминала по приему сжиженного природного газа (LNG-терминал). Как сообщил журналистам руководитель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив, были утверждены экономические показатели и календарный план данного проекта.
Он также отметил, что проект будет финансироваться за счет инвестиций, доля государства составляет 25%.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас