416
Ъ: Рекламу пива могут ограничить
В Украине в очередной раз могут ограничить рекламу пива и алкогольных напитков. Депутаты от оппозиции повторно внесли предложения ограничить спонсорство мероприятий производителями этой продукции, а также запретить рекламу пива, которая формирует мнение о том, что его употребление "помогает добиться успеха". Производители говорят, что не используют подобных методов, хотя рекламисты утверждают обратное.
Вчера на сайте Верховной рады был опубликован текст законопроекта N9099 о внесении изменений в закон "О рекламе" народных депутатов Николая Томенко и Андрея Шевченко (оба -фракция "БЮТ-Батькивщина"). Документом предлагается запретить на радио и телевидении рекламу алкогольных напитков и пива до 24 ч (сейчас для алкогольных напитков запрет действует до 23 ч). Кроме того, авторы хотят распространить на алкогольную продукцию действующий сейчас для табачных компаний запрет на спонсорство теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий. При этом пивоваренным компаниям будет разрешено спонсорство концертных и спортивных мероприятий, за исключением тех, которые предназначены преимущественно для несовершеннолетних.
Документом также предлагается распространить на пивные компании запрет на использование в рекламе "методов, которые могут формировать мнение, что употребление пива является важным фактором достижения успеха в спортивной, социальной, сексуальной или других сферах жизни". Кроме того, реклама не должна создавать впечатление, что употребление алкогольных напитков, в частности пива, или курение табачных изделий будет способствовать решению личных проблем, а также подталкивать к употреблению пива и создавать впечатление, что большинство людей его пьют. Сейчас эти правила распространяются на производителей алкогольной и табачной продукции.
Законопроект уже рассматривался парламентом в декабре прошлого года. По словам одного из его авторов, главы комитета Рады по вопросам свободы слова и информации Андрея Шевченко, тогда у документа нашлись сторонники среди большинства, но в последний момент Партия регионов его не поддержала. Николай Томенко ранее заявлял, что, по его информации, депутатам Партии регионов "был дан сигнал представителями Кабинета министров не голосовать за законопроект".
"Это наша с Николаем Томенко последовательная позиция - Украина должна идти к максимальному ограничению рекламы алкогольных напитков и табака и делать все, чтобы снизить потребление этой продукции. Я надеюсь, что число поклонников этой идеи возросло, и есть все шансы на принятие закона",- сказал господин Шевченко.
Член комитета по вопросам свободы слова Елена Бондаренко (Партия регионов) считает инициативу депутатов перспективной: "В принципе, инициатива хорошая, и я думаю, что у нее найдется немало сторонников. Хотя также можно предположить, что те, кто поддерживает у нас пивную промышленность, приложат все силы, чтобы усложнить жизнь этому законопроекту",- считает госпожа Бондаренко. Она уточнила, что еще не видела новой редакции документа. "Нужно смотреть на детали - некоторые депутаты создают законопроекты, которыми они просто шантажируют ту или иную отрасль. Если там этого нет, а заложено ограничение идеологического влияния через рекламу на употребление пива среди подростков и вообще на культуру потребления этого напитка, то документ имеет хорошую перспективу",- отметила госпожа Бондаренко.
Гендиректор компании "Миллер Брендз Украина" Игорь Тихонов утверждает, что игроки рынка не используют в рекламных роликах методы, способные повлиять на формирование мнения об успешности тех, кто потребляет пиво, хотя и не афишируют этого. "Не так давно основными игроками рынка был подписан документ - так называемый кодекс поведения, который учитывает, в частности, действия компаний в области рекламы",- пояснил господин Тихонов.
Производители считают сам запрет рекламы пива неэффективным методом борьбы с алкоголизмом. Гендиректор "Славутич" Carlsberg Group" Петр Чернышов отмечает, что ограничение рекламы играет на руку только лидерам рынка: потребитель и так знает их продукцию, и реклама таким компаниям нужна меньше, чем всем остальным. "Все исследования, о которых нам известно, показывают, что реклама пива не влечет за собой увеличение его потребления, а влияет только на перераспределение долей рынка между компаниями. Это всего лишь конкурентная борьба",- добавляет господин Чернышов. По его словам, последние три года и в Украине, и в России рынок не растет, но доли игроков при этом меняются.
Впрочем, гендиректор маркетингового агентства BrandAid Валентин Перция отмечает, что реклама оказывает достаточно сильное влияние на потребителя. "Человек не рождается с сигаретой или бутылкой пива в руках, все эти образы навязываются ему годами. Один из ярких примеров - просмотр футбола с друзьями и пивом. Это результат работы рекламных компаний",- добавляет господин Перция.
По материалам: Коммерсант-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
Украина получит от Эстонии военную помощь более чем на €100 млн
Спрос на электромобили растет: ТОП-5 новых и подержанных автомобилей
Украинцы чаще подают заявления на получение убежища в ЕС
Рейтинг стран Европы по уровню бедности (инфографика)
Почему Италия стала самой привлекательной страной ЕС для богачей
Как упорядочить расходы: правило четырех конвертов