"Ъ": Украинцы не спешат переходить на безналичные расчеты — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": Украинцы не спешат переходить на безналичные расчеты

Финтех и Карты
789
Украинцы не спешат переходить на безналичные расчеты. Вчера компания GfK Ukraine обнародовала результаты исследования, согласно которому в 2010 году доля пользователей платежных карт среди всех граждан старше 16 лет достигла 47,3%. Это всего на 4,3 процентного пункта больше уровня 2008 года. Более половины карт – 56% – было открыто в рамках зарплатных проектов, по собственной инициативе граждане получили лишь 28% карт. Самой популярной операцией с картой остается снятие наличности через банкомат (86,6%), через кассу средства получают 36% респондентов, оплачивают товары и услуги – 17,6%.
Среди причин непопулярности безналичных расчетов GfK Ukraine называет преданность населения наличным деньгам, малое количество магазинов, принимающих безналичные расчеты, а также отсутствие необходимых функций у самой платежной карты и комиссии за снятие наличности в банкоматах. По данным НБУ, из 45,9 млн шт. действующих на 1 октября карт операции в последние 12 месяцев проводились только по 28,8 млн. Число держателей карт оценивается в 39,9 млн.
Директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА Александр Карпов считает, что прирост доли потребителей в 4,3 п.п. является хорошим показателем во время кризиса, и сетует, что отсутствие комиссий за снятие наличных тормозит развитие рынка: "Центробанк Южной Кореи установил, какой процент банки могут устанавливать за снятие наличности и какой – за безналичные расчеты. У нас клиент должен получать наличные бесплатно. Если бы эту норму отменили, рынок безналичных расчетов развивался бы быстрее. Сотрудники предприятий должны сами выбирать банк и оплачивать его услуги". Клиенты рассматривают карту как способ хранения и снятия наличности, и часть из них даже не знают, что ею можно оплатить покупки.
"В наших магазинах больше платежных терминалов, чем в Москве. Но нужно прививать клиентам платежную культуру,– говорит заместитель председателя правления одного из крупнейших банков.– Вместе с платежными системами мы проводим акции, выплачиваем мотивационные бонусы для популяризации расчетов".
По мнению руководителя отдела финансовых исследований GfK Ukraine Дмитрия Яблоновского, дополнительным стимулом может стать введение услуги cash back – возврата части оплаченной суммы в качестве премии за безналичный расчет. "Cash back вряд ли сможет серьезно стимулировать клиентов пользоваться картами – ведь речь идет о возврате максимум 0,5% суммы платежа. А торговые сети сейчас предлагают клиентам стандартные скидки до 5%",– говорит господин Карпов. Использование платежных карт вырастет с увеличением сети POS-терминалов в торговых точках.
"Психологически человеку легче расплачиваться кредитной картой, а не дебетовой, ведь в этом случае тратятся деньги банка, а не личные. Необходимо предлагать кредитные карточки держателям дебетовых зарплатных карт, и большинство больших банков имеют такие программы,– отмечает старший аналитик ИК 'Тройка Диалог Украина' Евгений Гребенюк.– Необходимо перевести кэш-кредиты и потребительские займы на кредитные карточки".
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас