Средняя зарплата в валюте упала на 30%: как изменился рынок труда для специалистов по маркетингу и рекламе — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Средняя зарплата в валюте упала на 30%: как изменился рынок труда для специалистов по маркетингу и рекламе

Личные финансы
1477
Средняя зарплата в валюте упала на 30%: как изменился рынок труда для специалистов по маркетингу и рекламе
Средняя зарплата в валюте упала на 30%: как изменился рынок труда для специалистов по маркетингу и рекламе
Начало полномасштабной войны шокировало украинский рынок труда. В большинстве сфер серьезно сократился поиск персонала. Восстановление рынка труда после полного падения происходит разными темпами в зависимости от профессиональной сферы и региона.
Об этом свидетельствуют данные экспертно-аналитического центра кадрового портала grc.ua.
Как показал анализ базы открытых вакансий, специалисты сферы маркетинга, рекламы, PR входят в пятерку наиболее востребованных, а если точнее, они замыкают топ-5. На такие вакансии приходится 5% всех действующих предложений. С большим отрывом большую активность проявляет столица: 70% открытых вакансий относятся именно к Киеву. На второй позиции с десятикратным отставанием находится Днепропетровская область (7%), на третьей — Львовская область — 6%.
В начале войны Киев имел те же 70%. Значительно просел Львов: его показатель был на уровне 13%. В топ-3 раньше был Харьков, но он потерял свои позиции. Как видим, из списка самых активных регионов его вытеснила более безопасная Днепропетровская область.

Уровень зарплат

Средний доход специалистов снизился. В настоящее время он составляет 26 500 грн. До войны специалисты в среднем зарабатывали 31300 грн. Не забываем также о долларовом эквиваленте, ведь курс американской валюты с тех пор вырос: в начале войны средняя заработная плата была примерно 1100 долларов, сейчас — ориентировочно 720 долларов. То есть показатель снизился более чем на 30%.
Подробная статистика заработной платы, которую сейчас предлагают работодатели:
  • 21 000-31 400 грн указано в 40% вакансий;
  • 31 400-41 900 грн — 25%;
  • 41 900-52 300 грн — 19%;
  • 52 300-62 700 грн — 11%;
  • свыше 62 700 грн — 5%.
Ситуация неоднозначная. С одной стороны, в начале войны 42% работодателей предлагали более 43 000 грн, а сейчас в 40% описаний вакансий указанная прибыль меньше 31 400 грн, что выглядит плохой тенденцией. С другой стороны, в 35% случаев работникам предлагают более 41 900 грн, что является неплохим показателем. Следует учитывать, что это общая статистика, включающая вакансии для новичков, а также предложения из регионов с относительно невысокой стоимостью жизни.
Больше всего в среднем зарабатывают аналитики — 32 400 грн. Далее следуют дизайнеры (31600 грн) и специалисты по управлению маркетингом (31600 грн). В целом доходы специалистов серьезно не отличаются, разве что в сегменте планирования и размещения рекламы мы видим относительно небольшую сумму — 20 000 грн.

Кого чаще всего ищут работодатели

Аналитики и здесь удерживают пальму первенства: на эти вакансии приходится 17% всех действующих предложений. Вторую строчку заняла сфера «PR, маркетинговые коммуникации» — 15%. На третьем месте находится планирование и размещение рекламы — 9%. Дизайнеров и специалистов по управлению маркетингом, которые в рейтинге зарплат взяли серебро и бронзу, ищут редко — 4,2% и 4,6% соответственно. То есть даже при небольшом предложении и высокой конкуренции среди специалистов работодатели все равно предлагают приличный уровень дохода.

Закон о фрилансерах: что изменилось для работников и работодателей 🧐

Вакансий для новичков сравнительно немного — 13%. Опыт от 1 до 3 лет требует 61% работодателей, от 3 до 6 лет — 25%. Только в одной вакансии из сотни указан опыт более 6 лет.
В общем, конкуренция среди специалистов значительно выросла по сравнению с прошлым годом: в 2021 году этот показатель был на уровне 1,4 (т.е. 1,4 человека на одну вакантную позицию), сейчас — 8,5.

Где украинцы ищут работу

Киев и здесь удерживает первенство среди наиболее активных регионов: на столицу приходится 21% актуальных резюме. Далее расположились области, где ведутся боевые действия: Донецкая — 7%, Луганская — 3%, Харьковская — 3%. Замыкает пятерку Днепропетровская область — 2%.
Больше всего актуальных резюме среди дизайнеров — 13%. То есть в этом сегменте довольно сложная ситуация, ведь, как мы говорили выше, специалистов по дизайну работодатели ищут редко. Вторую позицию заняли менеджеры по маркетингу и рекламе (10,7%), третью — менеджеры по работе с партнерами (9%). Отметим малое количество промоутеров — всего 2%.
К сожалению, большое количество опытных специалистов безработные: опыт более 6 лет указан в 51% актуальных резюме. На новичков приходится 18%. Опыт от 1 до 3 лет имеет 13% специалистов, от 3 до 6 лет — 18%. По идее, такая ситуация связана с тем, что многие компании оптимизируют свою деятельность, то есть ищут способы экономить. Работодатели активно нанимают новичков и людей с минимальным опытом, которые просят невысокую заработную плату. «Дорогих» профессионалов может себе позволить не каждый.
Кстати, если вас интересует быстрый заем до зарплаты, с помощью портала Finance.ua можно подобрать для себя оптимальные условия.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас