НБУ показал примеры навязывания услуг в банках — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

НБУ показал примеры навязывания услуг в банках

Кредит&Депозит
4602
Национальный банк сообщает, что предлагать свои услуги, пусть даже настойчиво, – это не нарушение прав потребителей. Но не следует выдавать желаемое за действительное.
Об этом говорится в сообщении регулятора в FACEBOOK.
“Купи слона. Все говорят «мне не нужен слон», а ты купи слона. Вот так порой и с финансовыми услугами. Клиент, который пошел в банк по зарплатной картой, вышел еще и с кредиткой. Так как банк сказал, что не может выдать первую без второй, и таким образом навязал клиенту ненужную услугу”, – говорится в сообщении регулятора.
Что запрещено. Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной – это введение в заблуждение и навязывание услуг. Украинское законодательство запрещает такое делать. Клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты.
Показательные примеры навязывания услуг:
  • банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной;
  • банк включает обязательную страховку в конкретной страховой в пакет услуг при получении кредита, даже если клиент желает застраховаться в другой компании;
  • банк продает страховку от несчастных случаев при обмене валюты;
  • банк самовольно подключает услугу sms-информирования и взимает за это комиссию.
Риск для клиента. Пример 1. Клиент банка получил кредитную карту вместе с зарплатной. После этого он не пользуется кредитной картой. Но банк взимает платеж за обслуживание кредитной карты в размере 20 грн (условно) за счет кредитного лимита. Таким образом у клиента появляется долг, о котором он даже не подозревает.
В лучшем случае банк сообщит о возникновении задолженности, когда клиент не внесет на кредитку обязательный минимальный платеж в следующем месяце, в худшем – клиент узнает о долге, когда он достигнет значительной суммы.
Пример 2: Клиент банка получил кредитную карту вместе с зарплатной. После этого баланс на счете отражается с учетом кредитного лимита. То есть клиент пользуется картой, не понимая, где его собственные средства, а где кредитные, за которые нужно платить проценты.
Как решить такую ​​ситуацию. Сначала нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и игнорирует жалобу, следует обращаться в НБУ. Если будут признаки нарушения прав потребителя, регулятор обратится непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.
Кстати, вы можете получать больше с вашего депозита. Finance.ua договорился с банками, чтобы вы могли получить «Бонус к депозиту». Выгодную прибавку к проценту можно оформить в три шага.

Получить бонус к депозиту 💸

По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас