Медленная “смерть” дизельного топлива — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Медленная “смерть” дизельного топлива

Технологии&Авто
3417
Инвесторы нефтяной отрасли хорошо знакомы с таким понятием, как “уязвимые активы”: риск того, что требования к сохранению климата приведут к нерентабельности использования углеводородов. И это касается не только нефти. В Европе электростанции, работающие на угле и газе, сели на мель вследствие стремительного развития солнечной и ветровой энергетики, что вылилось в обесценивание активов на миллиарды евро.
Есть основания полагать, что автомобильная отрасль Европы также может понести значительные потери.
Автопроизводители заказывают значительную часть работ у субподрядчиков, но все еще самостоятельно занимаются изготовлением двигателей внутреннего сгорания. Двигатели являются краеугольным камнем идентичности бренда, обеспечивая добавленную стоимость производства. На эти работы все еще тратятся миллиарды евро, но в отношении активов существует риск обесценивания вследствие увеличения доли электромобилей.
Такая опасность особенно остра в Европе, поскольку здесь правила по выбросам углекислого газа более жесткие, чем в США. Ставка континентальных автопроизводителей (на приведенном ниже графике показан процент продаж дизельного топлива в Европе) только ухудшает ситуацию. Отчасти благодаря компании “Фольскваген” [Volkswagen], у этой технологии сторонников не много.
Медленная “смерть” дизельного топлива
В частности, в случае с небольшими автомобилями, технические усилия по приведению дизельных двигателей в соответствие с правилами, становятся нерентабельными. В то время, когда половина автомобилей, продаваемых на континенте, работают на дизельном топливе, консультанты из компании “Эликс Партнерс” [Alix Partners] считают, что в 2030 году этот показатель составит всего 9 процентов. Заводы по производству двигателей внутреннего сгорания остановятся.
Сокращение производства
Количество европейских заводов по производству двигателей внутреннего сгорания по прогнозам резко сократится.
Медленная “смерть” дизельного топлива
Проблема отрасли состоит в том, что заводы, технологии и инструменты, необходимые для изготовления двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий и коробок передач автомобилей составляют большую часть балансов автопроизводителей. Как отмечает Филипп Хучуа из компании “Джефріз” [Jefferies], существует реальный риск того, что Европе придется списывать инвестиции.
На балансе
В случае быстрого сокращения доли дизельных автомобилей и стремительного развития рынка электромобилей, некоторые из этих активов могут оказаться в зоне риска.
Медленная “смерть” дизельного топлива
Трудно сказать, какова степень этого риска, поскольку балансовые отчеты не содержат достаточно подробных данных. Но определенную информацию о рисках, с которыми столкнулась отрасль, можно получить от “Фиат Крайслер” [Fiat Chrysler], по оценкам которой на силовую установку и научно-исследовательские работы приходится 20 процентов стоимости разработки автомобиля.
Инженерные работы по созданию автомобиля
Разработка двигателя – очень недешевое дело, а посему важно строить с использованием правильной технологии.
Медленная “смерть” дизельного топлива
Tesla, электрический кошмар для немецких автопроизводителей, имеет собственные проблемы, которые отслеживает Лиам Деннинг. Зато Илону Маску не придется списывать большое количество устаревших заводов по производству дизельных двигателей. Неудивительно, что автопроизводители совершают продажи с такими низкими коэффициентами цена/прибыль.
Показатели балансового отчета будут зависеть от того, насколько быстро электромобили завоюют рынок. На сегодня их доля в продажах автомобилей на территории Европы составляет менее 2 процентов, и представители отрасли считают, что в течение нескольких лет эта доля останется миноритарной, давая время на обесценение инвестиций в течение приемлемого промежутка времени.
Однако, учитывая падение цен на аккумуляторные батареи, компания “Блумберг Нью Энерджи Файнэнс” [Bloomberg New Energy Finance] ожидает, что стоимость владения электромобилем упадет ниже стоимости автомобилей на традиционном топливе не позднее 2022 года.
Не торопясь с прогнозами, даже в Volkswagen заявляют, что по состоянию на 2025 год четверть продаж компании будет приходиться на электрические автомобили.
В идеальном варианте автопроизводители должны были бы прекратить тратить средства на разработку дизельных двигателей. К сожалению, им придется продолжить инвестировать в обеспечение соблюдения высоких целевых показателей Европы на 2021 год.
К тому времени электромобили не успеют получить доминирующее положение на рынке. Таким образом, возникает патовая ситуация. “Даймлер” [Daimler] объявила об инвестициях в размере 3 миллиарда евро (3,4 миллиарда долларов США) в разработку дизельных двигателей в этом году.
В компании заявили, что они все еще прогнозируют долгую жизнь для двигателей внутреннего сгорания – как для новых автомобилей, так и для запасных частей.
Новый руководитель Фольксваген Матиас Мюллер, кажется, по крайней мере осознает опасность. Он говорит, что может прийти время, когда инвестировать в дизельные двигатели будет нецелесообразно. Похожие вещи говорит и шеф BMW Харальд Крюгер. Но это время неумолимо приближается.
Есть определенные вещи, которые можно сделать, чтобы смягчить последствия такого перехода. Кроме сокращения до минимума инвестиций в разработку дизельных двигателей, автопроизводители могут объединяться с конкурентами.
На сегодня уже существуют совместные предприятия по производству двигателей. Например, совместное предприятие Renault и Daimler.
Профсоюзы же требуют от автопроизводителей сохранить рабочие места. Ожидается, что некоторые производители попытаются перевести фабрики по изготовлению двигателей внутреннего сгорания на электрические технологии. Одним из производителей, который рассматривает возможность инвестировать в производство аккумуляторных батарей, является Фольксваген.
Следовательно, учитывая все перспективы для дизельных двигателей, можно ожидать, что некоторые компании и инвесторов может в будущем ударить “электрическим током”.
Крис Брайант, Bloomberg
Перевод осуществлен при поддержке бюро переводов “Антей”
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас