Автопроизводство в Украине в июле сократилось в 9 раз - за счет обвала легкового сегмента — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автопроизводство в Украине в июле сократилось в 9 раз - за счет обвала легкового сегмента

Технологии&Авто
1650
Производство автотранспортных средств в Украине в июле 2014 года, по предварительным данным, составило 555 ед., что в 2,2 раза меньше аналогичного показателя июня текущего года и более чем в девять раз меньше, чем в июле 2013 года.
Согласно сообщению на сайте ассоциации “Укравтопром”, в том числе производство легковых автомобилей сократилось на 66% к июню-2013 и на 93% – к июлю-2013, до 343 ед., автобусов – соответственно на 48% и на 75%, до 59 ед.
В июле к июню выросло только производство грузовых и коммерческих автомобилей – на 47%, до 153 ед., но по сравнению с июлем прошлого года упало на 32%.
С учетом этих показателей по итогам января-июля 2014 года производство автотранспорта составило 24,38 тыс. ед., что, несмотря на продолжающуюся негативную помесячную динамику, все еще на 4,5% выше аналогичного результата минувшего года.
В том числе выпуск легковых автомобилей за семь месяцев возрос на 7% – до 22,904 тыс. ед., коммерческих авто – на 10%, до 978 ед.
Производство автобусов по итогам января-июля продемонстрировало отрицательную динамику, сократившись более чем вдвое – до 498 ед.
Как сообщалось, по итогам первого полугодия 2014 года прирост автопроизводства в Украине составлял 30,5% к аналогичному периоду 2013 года. При этом июньский выпуск автомобилей и автобусов сократился в три раза к маю и в 3,7 раза к июню-2013.
Как отмечает ассоциация, падение автопроизводства в июле по сравнению с тем же месяцем 2013 года во многом обусловлено показателям работы лидера отрасли – Запорожского автомобилестроительного завода, который в июле произвел только 7 легковых автомобилей, один коммерческий, и ни одного автобуса против 1,684 тыс. легковых, 82 коммерческих и 35 автобусов в июле-2013.
По итогам января-июля ЗАЗ пока сохраняет небольшой прирост производства – на 5,7%, до 10,95 тыс. ед., в том числе легковых авто – на 6,8%, до 10,629 тыс., коммерческих – на 4,7%, до 290 ед., но демонстрирует падение выпуска автобусов более чем в четыре раза – до 31 ед.
Ранее почетный президент корпорации “УкрАВТО” Тариэл Васадзе отмечал, что завод в сложившихся условиях может остановиться уже в сентябре.
В июле также не произвел ни одного легкового автомобиля завод корпорации “Богдан” в Черкассах, но выпустил 21 коммерческий автомобиль (в июле-2013 – 37 ед.). В Луцке завод выпустил в июле семь автобусов и троллейбусов против 55 ед. в июле-2013.
С учетом этих показателей по итогам января-июля текущего года предприятия “Богдан Моторс” выпустили 2,09 тыс. ед. автотранспорта, что вдвое меньше аналогичного периода прошлого года, в том числе выпуск легковых авто сократился на 47,4% – почти до 2 тыс. ед.
Сохраняет второй показатель по итогам семь месяцев по объемам производства Кременчугский автосборочный завод, входящий в группу компаний “АИС”. Предприятие методом крупноузловой сборки выпустило 7,514 тыс. легковых автомобилей – в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период 2013 года. В то же время помесячный их выпуск продолжает сокращаться: в июле он снизился в 4,4 раза к июлю-2013 – до 165 ед., что, однако, на 18% превысило показатель июня-2014.
По данным ассоциации, третью позицию по итогам семи месяцев удерживает завод “Еврокар”, выпустивший 2,762 тыс. автомобилей Skoda, что на 47,5% ниже аналогичного показателя 2013 года. При этом в июле завод произвел 171 авто этой марки – на 11,8% больше, чем в июне текущего года, но в 6,7 раза меньше июня-2013.
В коммерческом сегменте по итогам семи месяцев прирост обеспечен за счет показателей работы ПАО “АвтоКрАЗ”, который нарастил производство в июле на 28,4% к июню текущего года и на 29,7% – к июлю прошлого, до 131 автомобиля, а по итогам семи месяце прирост производства превысил 44%. Как сообщалось, “АвтоКрАЗ” в настоящее время, помимо зарубежных контрактов, поставляет автомобили Нацгвардии Украины.
Между тем, согласно статистике “Укравтопрома”, лидер автобусного рынка страны – корпорация “Эталон” – в июле не выпустила ни одного автобуса на своих заводах в Борисполе и Чернигове, а по итогам января-июля их производство сократилось почти в 10 раз на БАЗе – до 36 ед., но выросло в 5,9 раза на ЧАЗе – до 136 ед.
Как сообщалось, Нацгвардия заказала у корпорации “Эталон” 59 комфортабельных автобусов с поставкой до конца года.
В июле также не производил автобусы оказавшийся в зоне военного конфликта завод “Часовоярские автобусы” (Донецкая обл.), ранее демонстрировавший положительную динамику. По итогам семи месяцев автобусов “Рута” произведено 86 ед., что вдвое ниже показателя января-июля-2013.
В то же время только “Черкасский автобус” сохранил высокую положительную динамику выпуска автобусов, увеличив производство за январь-июль на 50% – до 195 ед. Однако с учетом падения производства коммерческих авто до 1 ед. (против 50 ед. за семь месяцев 2013 года) в целом автопроизводство на заводе выросло на 9% – до 197 ед.
В июле завод выпустил 52 автобуса – на 30% больше, чем в июне текущего года, и в четыре раза больше, чем в июле прошлого года. Завод также входит в число поставщиков автобусов и малотоннажных грузовых авто для Нацгвардии (по 60 ед.).
“Укравтопром” по-прежнему не включает в статистику Львовский автобусный завод, который не предоставляет данные о производственной деятельности.
Как констатирует информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting на своем сайте, уже можно говорить о том, что сектор производителей легковых автомобилей фактически останавливается. Сегмент грузовиков и автобусов пока держится за счет армейских контрактов, но помогает это далеко не всем предприятиям.
“Украинскому автопрому срочно нужны реформы и заказы, иначе этот кризис отрасль точно не переживет”, – считают аналитики группы.
Украинские автопроизводители в 2013 году сократили выпуск автотранспортных средств (автомобилей и автобусов) на 34% по сравнению с 2012 годом – до 50,449 тыс. ед., в том числе выпуск легковых автомобилей на 34,3% – до 45,758 тыс. ед., грузовых и коммерческих – на 29,6%, до 2,212 тыс. ед., автобусов – на 29,4%, до 2,479 тыс. ед.
В 2014 году автопроизводители первоначально запланировали увеличить выпуск автотранспорта не менее чем вдвое, однако ситуация на авторынке с усложнением политической и экономической ситуаций в Украине (в том числе девальвацией гривни, ситуацией в АРК и на востоке страны, а также отменой утилизационного сбора и снижением спецпошлины на импорт некоторых легковых авто) значительно изменили эти планы.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас