Украинцы в прошлом году потратили на косметику 21 млрд грн — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Украинцы в прошлом году потратили на косметику 21 млрд грн

Личные финансы
770
Несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию во второй половине 2013 года, косметический рынок в прошлом году продолжал демонстрировать рост во всех категориях. Согласно данным Euromonitor International, за указанный период рынок вырос на 3,2%. В 2012 году увеличение косметического рынка составляло 4%.
Рост рынка был заметен во всех категориях. Больше всего (в процентах) увеличили украинцы свои расходы на детские продукты, средства по уходу за зубами, декоративную косметику и парфюмерию. Самый низкий, но все равно рост показывали такие категории как средства защиты от солнца, косметика для душа и средства для ухода за кожей. В частности, рынок парфюмерии за год вырос на 3,3%, декоративной косметики — на 3,6%, средств по уходу за кожей — на 2,6%, а по уходу за волосами — на 2,7%.
“Рост рынка в большей мере был обеспечен стабильным увеличением спроса на ключевые продуктовые категории — средства по уходу за волосами, декоративную косметику, средства для ухода за кожей и парфюмерию. Эти продукты занимают две трети косметического рынка Украины”, — говорит Карина Таковенко, генеральный директор компании Avon в Украине и Грузии.
В отличие от Западной Европы и США, где большая часть косметического рынка приходится на премиальный сегмент, в Украине доля продукции массового сегмента занимает как минимум три четверти рынка. В случае декоративной косметики, это больше 90%.
Большая часть косметических средств (около 75%) реализуется в сетевой рознице. Сюда относятся как профильные магазины (к примеру, Cosmo или Eva), так и супермаркеты/гипермаркеты. На прямые продажи косметики приходится около 25%.
Что касается прогнозов на 2014 год, то косметические компании пока не спешат озвучивать цифры. Многое будет зависеть от стабилизации ситуации на Востоке Украины.
“Для косметических компаний особенно важны показатели работы в четвертом квартале, они во многом будут определять показатели всего года. Надеемся, что до этого времени ситуация стабилизируется”, — отмечает Карина Таковенко.
Еще в октябре-декабре 2013 года Euromonitor International прогнозировал существенный рост рынка в 2014-2015 годах — 7,8% и 9,4% соответственно. Столь значимый рост рынка в Euromonitor International объясняют высокими прогнозами по инфляции в Украине.
“Прогнозы Euromonitor на 2014-2015 годы были сделаны еще до эскалации ситуации в Украине. К июлю прогноз будет пересмотрен”, — обращает внимание Таковенко.
По ее словам, в случае оптимистического развития событий в стране в натуральном выражении продажи косметических средств в 2014 году сохранятся на уровне 2013 года.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас