Каким должен стать Киев согласно новому Генплану? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Каким должен стать Киев согласно новому Генплану?

Казна и Политика
1366
У Киева появился новый Генплан, который через 15-20 лет превратит столицу из города борцов за выживание в место, где радуются жизни. Если план будет реализован, из мегаполиса исчезнут пробки, он существенно озеленится, обзаведется собственным сити и даже Кремниевой долиной.
Столичный район Троещина поблескивает стеклянными фасадами офисных небоскребов, а правобережная окраина Киева радует глаз высокотехнологичным комплексом Bionic Hill – аналогом калифорнийской Кремниевой долины. Благодаря появлению вместительных многоуровневых подземных и надземных стоянок автомобили больше не паркуют вдоль трасс или на тротуарах, и они не мешают ни едущим, ни прогуливающимся горожанам. А прибрежные киевские холмы от музея Великой Отечественной войны до Подола превращены в сплошную пешеходную зону.
Таким Киев должен стать уже в 2025 году, обещают эксперты коммунальной корпорации Институт Генерального плана Киева (ИГП), разработавшие стратегию развития столицы на ближайшие 15-20 лет.
“Сейчас в Киеве удобнее жить, чем в Москве, – уверен Сергей Целовальник, главный архитектор Киева, – но хочется, чтобы столица Украины стала такой же удобной, как Мюнхен”.
Новый проект застройки придет на смену ныне действующему Генплану, который не учел рост населения города, числа автомобилей и деловой активности. Разработка нового документа заняла четыре года, и в ближайшее время концепция будет утверждена Киевсоветом и Кабмином. Смета преобразований составляет 500 млрд грн., и это даже для небедной столицы очень большие деньги. Для сравнения: годовой бюджет города – 18 млрд грн.
Согласно свежему Генплану, в Киеве появятся множество транспортных развязок, новая линия метро, два подземных автомобильных тоннеля, три моста через Днепр и с десяток деловых центров. Кроме того, почти вдвое должны увеличиться площади жилья и зеленых насаждений.
“Новый Генплан позволит уменьшить пробки на дорогах, улучшит экологию и задаст направление в экономическом развитии столицы”, – рисует будущее Киева Сергей Броневицкий, начальник ИГП.
Перестройка с ускорением
Ровно через год вблизи спального района Осокорки, на берегу днепровского залива Берковщина, взревут бульдозеры и тракторы, надеются чиновники Киевской городской государственной администрации (КГГА), – начнется подготовка грандиозного строительства.
Офисные высотки, десятки кафе и ресторанов – таково краткое резюме нового бизнесцентра Kyiv City на 30 тыс. рабочих мест. Для реализации этого проекта горадминистрация планирует привлечь почти 10 млрд грн. иностранных и отечественных инвестиций.
Kyiv City станет первым камнем, заложенным в осуществление главной идеи Генплана – переноса деловой активности из центра на окраины. Сегодня на левом берегу Днепра проживают 36,2% населения столицы, хотя рабочих мест здесь лишь 19,7%.
Результат дисбаланса – перегруженные мосты и пробки на дорогах.
Рассредоточить деловую активность просто, считают градостроители которые предлагают создать рабочие места рядом с жилыми массивами, построив десять бизнес-центров в разных районах.
“На работу можно будет ходить в домашних тапочках”, улыбается Броневицкий.
Каким должен стать Киев согласно новому Генплану?
Однако застройщики относятся к таким планам властей и архитекторов более чем сдержано. По мнению Александра Говоруна, замдиректора строительной компании ТММ, чтобы заставить потенциального работодателя перенести офис, например, на Троещину, необходимы веские аргументы – скажем, очень низкая арендная плата и развитая транспортная инфраструктура – хорошие развязки и уже построенная линия метро.
Этим условиям в ближайшем будущем смогут соответствовать лишь отдельные проекты, такие как Kyiv City или бизнес-центр в районе Одесской площади, полагает Говорун.
Тем временем столичным чиновникам видятся гораздо более обширные перспективы: не ограничиваясь центрами деловой активности, они предлагают возвести в пригороде Киева аналог подмосковного Сколкова, а точнее – калифорнийской Кремниевой долины.
Технопарк Bionic Hill – центр инноваций, зона высокотехнологичных производств и жилые комплексы для их сотрудников – вырастет возле поселка Коцюбинское. Цена вопроса – более $ 1 млрд. У проекта уже есть первый инвестор – Киевская инвестиционная группа. По словам ее владельца Василия Хмельницкого, строительство начнется в текущем году.
Архитекторы надеются: создание Кремниевой долины по-киевски увеличит число рабочих мест (помимо IT-сферы, здесь расквартируются создатели фармацевтических и энергоэффективных технологий и биотехнологий), а также снизит транспортную нагрузку на центр города.
Надвигающийся с каждой новой купленной в столице машиной транспортный коллапс КГГА собирается предотвратить и путем сооружения многоуровневых паркингов, трех транспортных переходов через Днепр и двух автодорожных тоннелей.
Между тем в наборе рецептов улучшения жизни предусмотрена и горькая пилюля, которую, по мнению авторов Генплана, столице рано или поздно придется проглотить, – аэропорт Киев, расположенный в Жулянах, в целях безопасности полетов должен быть вынесен за черту города.
Правда, специалисты считают это перспективой, далеко выходящей за временные рамки данного Генплана. Совсем недавно аэропорт был модернизирован, и вложенные в него инвестиции окупятся нескоро.
Тем не менее авиационное сообщение столицы получит новый виток развития: Генплан предполагает резервирование территории под строительство в пригороде Киева третьего аэропорта – между селами Великая Бугаевка и Рославичи.
На Берлин
Ныне действующая концепция застройки Киева разрабатывалась в 1997 году и уже морально устарела, полагают архитекторы. К примеру, старый Генплан был рассчитан на 700 тыс. автомобилей, зарегистрированных в мегаполисе, в то время как сейчас их 1,1 млн, не учитывая еще нескольких сотен тысяч, приезжающих из пригорода.
Зодчие, работавшие над новым проектом, подошли к задаче основательно, рассказывает Сергей Петрик, начальник отдела по работе с общественностью ИГП, – за опытом неоднократно ездили в Западную Европу, в частности в Берлин, ставший примером для грядущих преобразований в Киеве.
В столице Германии давно реализована идея компактности в планировке: исторический центр используется в основном как туристическая Мекка, а деловые центры разбросаны по городу и находятся вблизи жилых районов.
Также современный Берлин опережает Киев по площади разного рода насаждений, хотя и украинская столица всегда считалась зеленым городом. На каждого берлинца приходится 30 кв. м, занятых клумбами, кустарниками и деревьями, тогда как киевлянину достается лишь 18 кв. м.
Каким должен стать Киев согласно новому Генплану?
Дело в том, что за последние десять лет Киев потерял почти половину своей растительности: деревья безжалостно вырубались под различное строительство, констатирует Броневицкий.
Теперь главный разработчик Генплана намеревается запустить обратный механизм – для этого городские власти должны отменить решения по землеотводам на общей площади 2 тыс. га и за счет этого расширить зеленую зону с 5,1 тыс. до 7,4 тыс. га. Татьяна Мелихова, депутат Киевсовета от фракции БЮТ, смотрит на подобные предложения скептически.
“Решения по землеотводам принимало большинство во главе с фракцией Леонида Черновецкого и Партии регионов, – рассуждает она. – Нет никаких причин, чтобы заставить их передумать”.
Сомнительный пункт в концепции модернизации столицы нашел Георгий Духовичный, вице-президент Национального союза архитекторов. Пункт этот касается создания автономного округа, объединяющего 37 днепровских островов. Из плана не ясно, что там будет строиться – рестораны, вертолетные площадки или жилые здания, отмечает архитектор.
Духовичный настаивает на том, чтобы намерения властей в отношении островов были обнародованы.
Еще одним скользким местом в киевском будущем эксперты называют водворение всех без исключения автомобилей в подземные и надземные паркинги. Эту идею сложно претворить в жизнь, считает Говорун, по причине высоких тарифов на парковку и лояльности властей к нарушителям ПДД.
“Например, в центре месячная подземная парковка стоит 2-3 тыс. грн., – отмечает застройщик. – Понятно, что пока автомобилям позволено парковаться на тротуарах, в подземные паркинги их метлой не загонишь”.
И, наконец, самое слабое звено Генплана кроется в том, что проект делает ставку на рост экономики страны, увеличение инвестиционной привлекательности Киева и широкое использование ипотеки. Это пока кажется фантастикой.
Без соблюдения ключевых условий большая часть мер останется на бумаге, уверен Говорун. Однако его скепсис не смущает оптимистично настроенного Броневицкого, по расчетам которого, 70% финансирования реализации Генплана ляжет на плечи частных инвесторов. Для них открывается хорошая возможность в ближайшие пять-десять построить бизнес на перспективных земельных участках, уверяет чиновник.
“Отвечая на вопрос, реален ли Генплан, скажу да, – резюмирует Броневицкий. – Может быть, через два года сегодняшние темпы наполнения бюджета покажутся смехотворными и кризис закончится”.
Каким должен стать Киев согласно новому Генплану?
По материалам:
Корреспондент.net
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас