BankID НБУ: в Нацбанке работают над новым функционалом — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

BankID НБУ: в Нацбанке работают над новым функционалом

Финтех и Карты
239
BankID НБУ: в Нацбанке работают над новым функционалом
BankID НБУ: в Нацбанке работают над новым функционалом
В условиях продолжения полномасштабной войны дистанционная идентификация приобрела еще более важное значение при предоставлении и получении финансовых, публичных и других услуг.
Об этом рассказала Ольга Василева, заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ.

Развитие BankID

За 2023 год через систему осуществлено 42,9 млн. успешных электронных идентификаций, что на 31% или 10,1 млн. больше, чем в предыдущем году.
Система насчитывает 38 банков-идентификаторов, которые по количеству клиентских счетов покрывают 99,9% рынка. Чтобы воспользоваться системой, сегодня достаточно иметь открытый счет в банке.

Изменения в правилах и продуктах

В течение 2023 года Национальный банк ввел ряд изменений в системе, в частности:
  1. 1 марта вступили в силу новые требования НБУ к осуществлению абонентами-идентификаторами многофакторной аутентификации. Банки обязаны применять различные факторы аутентификации, независимые друг от друга, во избежание их компрометации;
  2. внедрены новые стандартизированные наборы данных и дифференцированные тарифы. Такой гибкий подход позволяет усилить безопасность передаваемых данных, а также оптимизировать расходы абонентов — предоставителей услуг;
  3. создан новый продукт — предоставление выписки из кредитного реестра НБУ.
Кроме того, в 2023 году НБУ ввел личный кабинет абонента. Там можно получать статистические и расчетные отчеты, загружать акты о предоставленных абонентами услугах и другую справочную информацию.

Дальнейшее развитие BankID

Национальный банк работает над новым функционалом, который планирует внедрить уже через несколько месяцев — автоматизированной системой рассмотрения споров (будет доступна в личном кабинете абонента). Цель — упростить взаимодействие абонента с системой.
Там можно будет создать заявление об обжаловании успешной электронной идентификации, проверить корректность его заполнения и срока подачи, отправить другой стороне. На каждом этапе рассмотрения заявления сторонам спора будет поступать соответствующее уведомление.
Такой инструмент повысит качество анализа данных абонентами, что будет способствовать улучшению качества идентификационных данных, содержащихся в банковской клиентской анкете и передаваемых через систему.
«Также мы планируем в ближайшем будущем внедрить новое публичное предложение, объединяющее два договора — договор присоединения и расчетный. Таким образом, новому абоненту нужно будет заполнить только одно электронное заявление для присоединения. В дальнейшем мы планируем стать схемой электронной идентификации со средним уровнем доверия в понимании требований европейского законодательства», — рассказала Василева.

Что такое мгновенные платежи, когда их ждать в Украине 🔍

По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас