675
Литва и Турция намерены запустить грузовой железнодорожный коридор через Украину
— Мир
Литовская и турецкая железные дороги близки к заключению соглашения о сотрудничестве по перевозке автомобильных полуприцепов между двумя странами. Цель состоит в том, чтобы использовать существующие сервисы и связать Стамбул с украинским Черноморском и далее с портом Клайпеды и Скандинавией.
Об этом пишет Rail Freight.
Несколько дней назад представители литовской железной дороги посетили Турцию и встретились с командой турецкой железной дороги. Стороны обсудили возможность запуска нового короткого морского и железнодорожного сообщения, которое будет функционировать как коридор между Черным морем и Балтикой.
Они также осмотрели порт Хайдарпаша в Стамбуле, который, возможно, будет служить воротами из Турции в Украину.
Предпосылки для создания интермодального сообщения, которое соединяет Турцию с Литвой через Украину, уже есть. Между Литвой и Украиной уже есть два железнодорожных грузовых сообщения.
Одно из них – контейнерный поезд «Балтика-Украина» курсирует раз в неделю между портом Клайпеда и портом Одесса через Киев. Еще одним вариантом является Viking Train – поезд комбинированного транспорта, который начал курсировать еще в 2010 году.
Он также соединяет порты Клайпеды и Одессы, делая промежуточные остановки в важных пунктах назначения в Литве, Беларуси и Украине. Среди них Вильнюс, Минск и Киев.
Литовская железная дорога планирует и в дальнейшем развивать имеющиеся ресурсы. При этом они намерены использовать существующее соединение Viking Train и расширить его еще больше.
Лауринас Бучалис, руководитель отдела международных отношений Литовских железных дорог, пояснил, что партнеры хотят расширить сервис до порта Черноморск рядом с Одессой, который станет пунктом пропуска турецких грузов в Украину.
Услуга будет полностью осуществляться по железнодорожным путям между Черноморском и Клайпедой. Бучалис отметил, что планы обеих сторон предусматривают частое и стабильное соединение с двумя рейсами в неделю. Запланированная вместимость каждого поезда – 43 полуприцепа. По оценкам, в целом по этому маршруту будет перевозиться около 4500 полуприцепов в год.
Основные грузопотоки будут сосредоточены не только в Литве. Фактически, порт Клайпеды будет перекрестком для грузов, следующих в другие пункты назначения. Бучалис подчеркнул, что цель заключается в создании интермодального коридора Швеция-Турция с железнодорожным сообщением Черноморск-Клайпеда.
По его словам, из Клайпеды будут организованы короткие морские сообщения со Скандинавией, а также с Северной Европой. В частности, паромное сообщение позволит перевозить грузы в Треллеборг и Карлсхамн (Швеция), Фредерисию (Дания) и Киль (Германия).
По материалам: Mind
Поделиться новостью
Также по теме
Спикер Белого дома: новые санкции оказывают мощное давление на рф
В Германии предлагают ограничить въезд молодым мужчинам из Украины
Какой испанский город среди 25 туристических направлений мира рекомендован как «Лучшие путешествия»
Meta увольняет 600 работников из отдела искусственного интеллекта
Какие европейские страны потратили больше всего денег на помощь украинским беженцам (инфографика)
ТОП-3 испанских города, где много жалоб от туристов
