«Прийти, проверить, сохранить» — секрет безопасного бизнеса — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

«Прийти, проверить, сохранить» — секрет безопасного бизнеса

Личные финансы
191
Значительная часть проблем в бизнесе начинается со слепого доверия. Очень выгодная цена товара заставляет закрыть глаза на необходимость внесения 100% предоплаты. Давние партнерские, а тем более хорошие личные, отношения приводят к уверенности — проблем ни в коем случае не будет.
Таких и подобных ситуаций тысячи. И, что немаловажно, часто доверие оправдано. Но гораздо чаще итог куда хуже: выгодный поставщик оказывается фирмой-однодневкой, давний партнер уже полгода как банкрот (пока, правда, неофициально), а фирма лучшего друга зарегистрирована по хорошо известному фискалам адресу массовой регистрации и проверка уже едет к вам.
«Прийти, проверить, сохранить» — секрет безопасного бизнеса
В общем, проверка контрагента — это нормальная гигиеническая процедура для бизнеса. Такая же как проверка срока годности при покупке продуктов питания. Но для долгосрочных контрактов ее недостаточно, необходимо также проводить мониторинг контрагентов, как минимум периодически (а лучше в режиме 24/7).
И не нужно считать, что такие процедуры — дело исключительно крупного бизнеса с десятками юристов, закупщиков, сотрудников служб безопасности и других профильных специалистов. Современные технологии и значительный объем открытых данных позволяют проверять и мониторить контрагентов с минимальными трудозатратами.
Например, минимально достаточная первичная проверка нового контрагента по контракту на сумму около 100 000 гривен о предоставлении услуги непосредственно по получению денег включает в себя получение информации о:
1.внесении контрагента в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (ЕГР);
2.директоре юридического лица (именно его подпись должна быть на договоре или доверенности заключить договор)
3.том, не является ли банкротом, не ликвидируется ли контрагент;
4.наличии у него соответствующего для выполнения договора КВЭД;
5.юридическом адресе;
6.регистрации плательщиком НДС и/или плательщиком единого налога;
7.наличии открытых по отношению к контрагенту исполнительных производств.
В принципе, этой информации достаточно, чтобы принять взвешенное управленческое решение, тем более, что получить ее из официальных источников сегодня можно за несколько часов. Но только не всегда эти несколько часов есть (сотрудники обычно загружены другими вопросами, и контрагентов даже в бизнесе среднего масштаба сотни).
А представим, что контракт предполагается на значительно большую сумму или предусматривает длительный срок исполнения, что автоматически означает проведение мониторинга контрагента, или вы работаете с партнерами из США или ЕС и вам сверхважно не заключать договор с лицами, попавшими под санкции этих стран. В таком случае перечень необходимой информации очень сильно разрастается и процесс ее получения затягивается.
«Прийти, проверить, сохранить» — секрет безопасного бизнеса
Именно в таких случаях на помощь приходят информационные технологии. На рынке существуют специализированные продукты, которые агрегируют информацию из официальных открытых источников, делая ее доступной в один клик (среди которых и ContrAgent от ЛИГА:ЗАКОН).Кроме того, они включают мониторинговые функции и функции по выявлению факторов риска, что позволяет существенно уменьшить необходимость в «ручной» работе профильных специалистов и ускорить процесс проведения даже очень тяжелой и глубокой проверки.
Итак, проверять и мониторить каждого контрагента — задача вполне решаема даже для бизнес с небольшим штатом профильных специалистов и огромным числом контрагентов.
По материалам:
Ліга закон
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас