Техсостояние авто: за что штрафуют на дорогах ЕС


Техсостояние авто: за что штрафуют на дорогах ЕС

В ЕС полицейские имеют право остановить любую машину из потока и проверить ее состояние. Как объяснил нам глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер, прежде, чем вытащить машину из потока, полицейские смотрят на общее состояние автомобиля и то, как ведет себя водитель.

Если есть внешние признаки, что автомобиль попадает в зону риска, его останавливают для проверки. Наших часто останавливают за то, что они едут не пристёгнутыми или говорят за рулем по телефону. А если после остановки водитель начинает доказывать, что был пристегнутым, то нарваться на полный осмотр проще простого.

Понятно, что в разных странах полиция на разные нарушения реагирует по-разному. Но опыт общения с копами одних с небольшими оговорками можно переносить на другие.

Германия

«Согласно немецкому законодательству, их полиция имеет право предъявлять требования к техническому состоянию автомобиля согласно немецким требованиям. То есть, если украинец на машине с украинскими номерами (или с еврономерами) передвигается по Германии, он должен соблюдать те требования, которые действуют в Германии. Остановить для контроля могут в любой момент. Каждый полицейский, который работает на автобанах или дорогах общего пользования, имеет начальные технические знания для поверхностного осмотра автомобиля», – говорит Сергей Креймер.

В первую очередь немецкие полицейские смотрят на резину. Она должна соответствовать той сезонности, в которой передвигается автомобиль. На лобовом стекле не должно быть ни трещин, ни других повреждений. Светоприборы должны обязательно работать, а общее техсостояние автомобиля должно соответствовать так называемому состоянию, пригодному к использованию на дорогах общего пользования Германии.

Польша

В Польше в первую очередь сморят на состояние резины. И там можно раскошелиться нехило – у поляков конские расценки по поводу штрафов. Особенно велик риск попасться, когда начинается первый снег. Также могут поставить на штрафстоянку, если повреждено лобовое стекло. Сделать стекло в Польше очень дорого, поскольку они требуют, чтобы это делалось в сертифицированных гаражах.

Австрия

В Австрии причины для проверки схожи с немецкими. Но на резину, пожалуй, смотрят строже всех (понятно, страна альпийская). А также на «громкость» выхлопной трубы. То есть, когда вырезан катализатор.

Что грозит, когда выявили неисправность.

«За «лысую» резину полагается штраф + пункты в водительской базе данных Германии (по 3 пункта за каждое колесо). Если машина теряет масло (оно капает на дорогу) или есть неисправности, которые могут повлиять на общий поток транспорта (отсутствие нормальных тормозов, потеря жидкости), эту машину могут поставить на стоянку без права дальнейшего движения, пока не будут устранены все технические нюансы», – объясняет Сергей Креймер.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua