Украинское водительское удостоверение переведут на евростандарты


Украинское водительское удостоверение переведут на евростандарты

Изменения в законодательстве Украины по выдаче удостоверений водителя автотранспорта после введения в ноябре европейских директив по водительским правам будут зависеть не только от требований ЕС, но и от того, как они будут внедрены государством. К такому выводу пришли авторы исследования “Удостоверение водителя на право управления транспортными средствами: европейский опыт и рекомендации для Украины”

Безопасность и защита от подделок

В Украине водительские удостоверения имеют до 10 миллионов человек, утверждают авторы. Введение новых директив ЕС они объяснили необходимостью унификации национальных водительских удостоверений, которых в странах Евросоюза насчитывается до 60 миллионов человек. Согласно директиве 2006\\126\\EC, удостоверения водителя не должны быть пожизненными, а выдаваться на максимально 15 лет. “Это необходимо, чтобы обновлять информацию и усилить защиту от подделок”, – сказала одна из авторов исследования, эксперт Украинского центра европейской политики Светлана Майструк.

Водительское удостоверение в Украине

По ее словам, при получении новых удостоверений должен быть и обязательный медосмотр водителя, который происходит в Евросоюзе по упрощенной процедуре во время визита к одному врачу. Но для водителей грузовиков и автобусов срок действия прав должен быть сокращен до 5 лет, а медосмотр может быть более придирчивым. “Для всех водителей в возрасте от 50 лет может также быть введен обязательный медосмотр каждые 5 или даже 3 года, в зависимости от того, как решит сама страна”, – сообщила эксперт.

Требования к профессионалам возрастут

Более весомой для выполнения должна быть директива 2003/59/ЕС, касающаяся профессиональных водителей, водителей грузовиков и автобусов. Если директива 126 имеет рекомендательный характер, и некоторые ее положения могут быть проигнорированы национальными правительствами, то директива 59 обязывает правительства следить за квалификацией и состоянием здоровья водителей больших транспортных средств. “Директива не регламент и мы можем идти своим путем ее внедрения. Но ее выполнение в полном объеме обязательно, потому что водители, перевозящие людей и грузы, должны иметь совсем другой уровень знаний и подтверждать свою профессиональную квалификацию”, – отметил эксперт по вопросам транспорта Владимир Каськовецкий.

Он считает, что одной из целей этой директивы является привлечение к профессии молодых людей, повышение стандартов этой профессии и уровня безопасности на автодорогах. “Водитель-профессионал должен приобрести необходимые специфические знания и навыки на специальных курсах, и каждые пять лет подтверждать эти знания на соответствующих учебных программах. Эта директива уже внедрена в странах Евросоюза”, – отметил эксперт. Он посоветовал министерству инфраструктуры Украины добавить в разработанный им законопроект по внедрению директивы ЕС №59 несколько положений, среди которых ограничение возраста водителей-профессионалов и квалификационной карточки водителя.

Противоречивые микрочипы

Министерство внутренних дел Украины будет предлагать Верховной Раде утвердить 15-летний срок действия новых водительских удостоверений для непрофессионалов и 5-летний для профессиональных водителей автобусов и грузовиков. Об этом заявил начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий. “Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы. Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием, это обезопасит людей от подделок”, – сказал Криклий.

Вместе с тем Светлана Майструк утверждает, что микрочип не является обязательным требованием директивы 126. “Насколько это нужно Украине – нужно исследовать. Европейские страны интегрированы в систему обмена данными, но будет ли в нее интегрирована Украина – это еще вопрос”, – отметила эксперт. Но Владислав Криклий ответил, что будущее за внедрением кибертехнологий, и во многих странах ЕС водительское удостоверение – это также документ для идентификации личности. По его словам, доработанные проекты законов будут переданы на рассмотрение парламента в сентябре.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua