Льготы для электрокаров. Что дает Украине решение Рады — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Льготы для электрокаров. Что дает Украине решение Рады

Личные финансы
777
В среду Верховная Рада порадовала приверженцев электромобилей, сделав их более дешевыми для украинцев. Депутаты приняли законопроект №1647, отменяющий ввозную пошлину на електрокары.
Однако, это только программа минимум. Ведь парламентарии отказалась поддерживать законопроект №1912, который предусматривает временное, до 1 января 2020 года, освобождение от налогообложения НДС электромобилей, которые ввозятся.
Аргументация одних депутатов состояла в том, что НДС – все-таки прямой налог. Другие настаивали, что тогда такие же льготы должны распространяться и на украинских производителей, которые сейчас, как известно, не имеют серийного производства.
Итак, второй законопроект отправили на доработку, а Комитету было поручено учесть пожелания депутатов.
По данным electrocars.com.ua, теперь стоимость основных марок электромобилей, которые завозятся сейчас в Украине – в частности, Nissan Leaf с пробегом – подешевеет, но не более, чем на 900 долларов.
В то же время, если бы было принято оба законопроекта, это существенно снизило бы цену на электрокары, уверяет ресурс. По расчетам экспертов, самая популярная модель Nissan Leaf стоила бы 30 тыс долларов вместо 42 тысяч, а такая же модель с пробегом – около 16 тыс долларов вместо 20 тыс долларов.
Цена на базовую Tesla Model S упала бы со 100 до 65 тыс долларов.
В общем, мировая практика показывает, что лучше всего стимулируют развитие электромобильного рынка меры по освобождению от налогов и сборов.
По данным немецкой Cesifo-Group, крупнейший успех электромобили имели среди стран с высокой налоговой нагрузкой, в которых содержание автомобиля, учитывая цены на бензин и ремонт, занимает значительную долю в семейном бюджете. Например, Норвегия.
Льготы для електромобилистив практикуют различные страны, можно посмотреть ниже.
Как отмечает electrocars.com.ua, в Украине отмене начальных платежей не принесет значительного результата. Так, сбор за регистрацию в нашей стране отменено, услуги ГАИ и акциз для электромобилей и так минимальны: до 500 евро по сравнению с несколькими тысячами при покупке бензинового авто с пробегом.
Так же нет у нас и ежегодного збора. Зато уровень НДС высок. А адресные дотации в большинстве стран не могут покрыть разницу в стоимости между электромобилем и классическим авто.
Для Украины они должны были составить около 7-12 тысяч евро: на подобные инициативы никогда не согласились бы распорядители украинского бюджета.
Кроме того, наличие НДС в Украине стимулирует сохранение коррупции на таможне: ведь в таком случае импортерам и дальше будет дешевле завозить авто по “серым” схемам.
То же самое касается “налогового кредита”, который является ничем иным, как “возмещением НДС”, что остается одной из самых масштабных коррупционных схем.
electrocars.com.ua
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас