Получится ли у правительства наполнить бюджет повышением налогов? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Получится ли у правительства наполнить бюджет повышением налогов?

Казна и Политика
1288
Во вторник Верховная Рада Украины одобрила программу работы правительства под названием «Обновление Украины». Радует структура этого документа, начинающегося с краткого отчета и списка стоящих перед страной целей. Все тематические разделы имеют по две главы: состояние дел и план действий. Язык программы по-военному краток и четок.
Возьмем такое важнейшее для страны направление, как экономическая стабилизация. «Гвоздем» плана действий смело можно назвать реформу налоговой системы. Она предусматривает сокращение количества налогов с 22 до 9, упрощение их администрирования, внедрение электронного администрирования НДС, определение обязательств по налогу на прибыль на основе финансовой отчетности, уменьшение размера единого социального взноса, проведение налоговой амнистии.
Между тем в юридической компании ProveGroup не считают, что налоговый компромисс по версиям законопроектов № 1071 депутата Александра Долженкова и №1071-1 группы депутатов во главе с Оксаной Продан решит проблемы украинского бюджета. Юристы проанализировали подоплеку компромисса и пришли к выводу, что он больше напоминает налоговую амнистию, которая выгодна недобросовестным плательщикам налогов. По их мнению, задуманные изменения следовало бы проводить с учетом европейского опыта, в частности, внедряя процедуру медиации (примирения).
В частности, проект №1071 предусматривает: если в течение года с момента вступления закона в силу налоговые органы проведут проверку, установят нарушения и доначислят налоговые обязательства, то плательщик, признав такие нарушения, уплачивает 15% и освобождается от ответственности. 85% неуплаты государство ему прощает. Проект №1071-1 предусматривает, что в течение 90 дней с момента вступления закона в силу налогоплательщики могут подавать уточняющие отчеты по налоговым обязательствам, которые возникли до 1 апреля 2014 года, и платить с доначисленных налогов 5%. Они также будут освобождены от ответственности.
«Предложенные меры носят временный характер и предусматривают прощение налоговых долгов независимо от причин, по которым возникли недоплаты (будь то простая ошибка бухгалтерии или намеренные махинации). Они позволят кратковременно и частично наполнить бюджет за счет денег, которые были раньше сокрыты от налоговых органов», — отмечает управляющий партнер ЮК ProveGroup Владислав Кочкаров. Такой проект однозначно может быть выгоден конвертационным центрам, которые смогут обелить свою деятельность и избежать ответственности за преступления, которые они совершили до этого момента.
Что касается крупных и известных компаний, сообщает юрист «Дню», то вряд ли они воспользуются таким механизмом. Ведь им нужно будет признать, что предприятия нарушали налоговое законодательство, а это существенно ударит по имиджу, особенно тех компаний, которые планируют выставлять свои акции на международных биржах. Кочкаров подчеркивает, что даже в том случае, если предприятия воспользуются этим проектом, и между бизнесом и налоговыми органами будет достигнута некоторая точка «обнуления», это не меняет ситуацию, по сути, и не влияет на их будущие взаимоотношения, поскольку в самой налоговой системе по сути ничего не меняется. Предприятия после окончания срока действия налогового компромисса вновь начнут всеми силами минимизировать налоговые обязательства и уклоняться от уплаты.
А вот использование налогового компромисса, как части процедуры медиации в налоговых спорах, могло бы существенно улучшить дисциплину уплаты налогов в будущем. Такой результат возможен даже при существующих налоговых ставках и порядке их уплаты. «Для этого, — предлагает Кочкаров, — необходимо подкорректировать предложенные законопроекты и дополнить их положениями о том, что медиация является обязательным условием досудебного урегулирования налогового спора и без нее невозможно обратиться в суд. Таким образом, государство не будет бездумно прощать все прошлые долги, а введет процедуру, при которой еще до обращения в суд налоговые органы и плательщики налогов смогут прийти к компромиссу о том, какие суммы обязательств должны быть уплачены в бюджет безоговорочно, а какие суммы могут считаться погашенными». Юрист также предлагает не вносить в Единый реестр досудебных расследований информацию об уголовном производстве по делам, связанным с уклонением от уплаты налогов, до тех пор, пока стороны проводят процедуру медиации.
Виталий Княжанский
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас